Домой LifeStyle Еремей Парнов - Третий глаз Шивы (С иллюстрациями). Третий глаз шивы или утерянный дар богов Какой темп занятий вам нравится

Еремей Парнов - Третий глаз Шивы (С иллюстрациями). Третий глаз шивы или утерянный дар богов Какой темп занятий вам нравится

Э ту статью мы посвятим довольно краткому описанию одного из величайших в ведическом пантеоне божеств - богу Шиве. Для того чтобы полностью описать всё, чем он является, потребовалась бы книга или даже несколько, потому что Шива есть Вселенная или Вселенные, Абсолют. Самые важные и яркие характеристики и аспекты бога будут рассмотрены в публикуемом материале.

Не упомнить всех его имён. Ещё со времён Вед за ним закрепилось имя Рудра, но также всем известен его образ короля танца, исполняющего Тандаву, и здесь его уже знают как Натараджу.

Тандава - необычный танец, это также символ движения мира. Сам мир начался с танца Шивы, им он и закончится, но пока Шива продолжает танцевать - мир существует. От танца до йоги - один шаг или наоборот. Это относится и к истории с господом Шивой. Он олицетворение Ананды (высшего блаженства) и в то же время царь йогинов.

Среди тех, кто посвящает себя йоге, он известен как Шива Адинатх, где «натх» означает ‘мастер’. Поэтому последователи шиваизма - в его йогической ипостаси - носят название натхи. Неудивительно, что основатели широчайшего течения йоги, хатха-йоги, были натхами. Матсьендранатх и его ученик Горакшанатх стоят у истоков этой традиции на земле, заложенной в X-XI веках нашей эры.

О том, что Шива знает тысячи и миллионы асан, известно практикующим йогу, а вот о том, что он передал ценнейшее знание о (науке управления дыханием) своей жене Парвати, известно меньше. Йоги всего мира благодарны Шиве за то, что он ниспослал систему йогических знаний людям, поэтому он так почитаем в сообществах практиков.

Бог Шива

Бог Шива - это контрасты: созерцание и действие, созидание и разрушение, гнев и милость. В его образе объединено множество аспектов, что и неудивительно, ведь он считается Абсолютом, а в Абсолюте есть всё. Он Махайог - «великий йогин», а также Натарадж - «король танца», но также и Мритьюнджай - «побеждающий смерть», восседающий на троне горы Кайлас в тибетских Гималаях. Это священное место силы, которое почитается не только йогами и последователями шиваизма, туда стремятся подняться и люди, занимающиеся исследованием энергий Земли, её влияния на состояние человека, его энергетику и сознание. Знающие люди говорят, что Кайлас действительно не похож ни на что прежде ими виденное и испытанное. Это непередаваемый опыт, после которого даже большие скептики меняют свою точку зрения и отбрасывают все сомнения.

На территории Индии находится много мест, связанных с Шивой, и все они в том или ином роде могут быть названы местами силы. Одно из самых почитаемых - это река Ганга. Считается, что сквозь волосы бога Шивы спускается священная река, поэтому омовение в ней несёт очищение как внешнее, так и внутреннее, духовное.

Брахма, Вишну, Шива - триединство

Индуистская/Ведическая Троица, иначе называемая Тримурти, состоит из трёх богов: Брахмы, Вишну и Шивы, где Брахма выступает как творец, Вишну - как хранитель, а Шива в роли разрушителя. Это настоящая Троица ведизма, и всё-таки они неразделимы, это различные проявления единого.

Некоторые направления шиваизма, такие как кашмирский шиваизм, видят в Шиве сочетание всех ипостасей: творца, хранителя и разрушителя. Для шиваитов он и есть Всё. Другие воспринимают его как аналог Святого Духа в христианстве. Шива - это абсолютная Реальность. Не смотря на то, что в сознании знатоков мифологии бог Шива ассоциируется с разрушением, это отнюдь не означает разрушение, понимаемое как нечто негативное. Наша культура заставляет нас мыслить подобным образом. На самом деле разрушение можно трактовать по-разному: уход от прошлого, порывание с ним; прекращение старого образа жизни и переход к новому этапу, ведь для того, чтобы что-то начать, нужно прежде покончить с предыдущим.

Не последнюю роль играет и такое понятие, как разрушение мирской суеты и даже смерти. Шива - это Абсолют, поэтому слово «разрушение» - это лишь одно из названий, одна ипостась, ведь уже в следующей он является воплощением милости и сострадания.

Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы

Часто Шиву изображают как божество, имеющее 4 руки, а иногда даже 8. Для чего нужно так много рук? Естественно, что это связано с символикой, и не стоит понимать буквально, что у этого бога было 5 лиц и 4 руки. В руках он держит барабанчик дамару, символизирующий ритм Вселенной, в другой руке у него священное пламя Агни - символ очищения и воссоздания мира.

Также Шива запечатлён держащим трезубец. За такой многорукостью определённо скрывается философский смысл. Если в двух руках у него находятся дамару и Агни, то две другие выполняют жесты: одна исполняет жест одобрения, другая - власти и силы. По легенде считается, что именно звук этого барабанчика является прародителем всех звуков, а сам бог Шива даровал людям божественный слог "ОМ", который позднее назвали мантрой, в которой сконцентрирована вся сущность Вселенной. Также бог может держать трезубец, стрелы и лук, но не на всех изображениях он выглядит одинаково. Фигуру Шивы могут опоясывать змеи. Символическое значение змеи тоже неоднозначно, т. к. по одной версии она может означать мудрость Шивы, с другой стороны, три витка змеи вокруг тела Шивы могут символизировать прошлое, настоящее, будущее и то, что он сам вышел за пределы временных понятий.

Третий глаз Шивы

О третьем глазе Шивы много сложено легенд. Интересно отметить, что среди других богов, у кого есть третий глаз, значатся Тара и Ганеша. Вот, собственно, и всё, - у других богов третьего глаза нет. Легенды гласят, что горе тому, на кого Шива посмотрит своим третьим глазом. В мгновение ока это несчастное существо превратится в пепел. Не зря говорят, что гнев Шивы ужасен.

Одним из ярких доказательств этому служит история, произошедшая между Шивой и богом любви Камой. Однажды другие боги подослали к Шиве бога Каму, чтобы внушить ему любовь, ведь они видели, как страдал бог-разрушитель, потеряв свою первую жену и осознав, что уже не сможет иметь сына. Но Шива и думать не хотел о том, чтобы найти другую жену, вот и пришлось прибегнуть к услугам Камы. Но этому богу не повезло, ведь он пытался воздействовать на самого Шиву! В какой-то мере ему это удалось, ведь мы знаем о супруге Шивы Парвати. Однако когда Шива почувствовал укол стрелы, пущенной в его сердце из лука Камы, то последнего сразу же пронзил испепеляющий взгляд Шивы, и теперь этот бог не имеет тела. Его так и называют: бестелесный Кама.

В облике Шивы есть ещё один загадочный момент. На лбу у него расположены три полосы. Их обычно интерпретируют следующим образом: это напоминание человеку, что нужно избавиться от эго, кармы и иллюзий (майи), а также можно перевести это на другой уровень и понять как работу над собой с целью избавления от трёх желаний:

  • телесных (желание продлить жизнь, иметь хорошее здоровье, красиво выглядеть, заботиться о своём внешнем виде);
  • мирских, связанных с тщеславием, желаниями иметь богатство, признание, успех;
  • умственных (накопление знаний, чрезмерное умствование и гордыня, которая непременно следует за всем этим, ведь так приятно порой осознавать, что мы умнее других).

Казалось бы, странно, почему желание иметь хорошее здоровье с точки зрения Шивы не приветствуется. Однако если мы задумаемся над психологическим аспектом самих желаний, то мы найдём много схожего в объяснении с буддизмом. Ведь любое желание, какое бы оно ни было, происходит от эго. Желаем не мы, а наше эго, которое «поселилось» в физической оболочке и отождествляет себя с ней. Отсюда и происходят наши чаяния продлевать жизнь на Земле и заботиться о теле, т. е. желать жить долго в этом обличье.

Несколько слов об осознанности

На самом деле своим здоровьем можно заниматься, если только не создавать из этого самоцель. Просто воспринимать как данность, но не поддаваться искушению и фетишизации внешнего облика. Возможно, это трудно выполнить в нашей реальности, когда культ тела и заботы об увеличении продолжительности жизни насаждаются повсюду. Это стало новой религией нашей эры. Новый бог и религия - это не «нью-эйдж» и даже не «золотой телец», как многие склонны думать, потому что богатство обычно служит какой-то цели, в отличие от него культ внешности даёт возможность людям продлить молодость и попросту похвастаться перед другими своим внешним видом. Даже внутренняя радость и гордость за себя - это тоже проявления действий эго. Вы можете порадоваться тому, что сбросили несколько лишних килограммов, но дальше не делайте из этого культа. Живите правильно, поддерживайте здоровье, занимайтесь йогой, но не позволяйте этим занятиям и увлечениям полностью завладеть вашим сознанием. Не нужно становиться рабом идей.

Есть очень любопытное высказывание, которое гласит, что «это не мы находим и используем идею, а она использует нас», т. е. мы становимся одержимыми чем-то и уже не принадлежим себе. Для тех, кто поддерживает теорию о том, что наш мир управляется эгрегорами, будет ясно, что восхитившись идеей и поддавшись ей, вы подпадаете под влияние определённого эгрегора и служите ему. Это он направляет вас по жизни. Учёные, великие спортсмены, художники, литераторы и многие другие более или менее известные люди ведомы своими эгрегорами. А как они подключились к ним? Разумеется, через однажды вспыхнувшую и увлёкшую их идею. Нет ничего плохого в том, чтобы служить эгрегору, и люди, сами того не зная, всё равно делают это, но суть в том, что чем больше мы осознаём свои мысли и поступки, тем меньше энергии у нас уходит вовне.

Поэтому-то и говорят, что осознанность - это ключ ко всему. Больше осознавая себя, меньше действуя под влиянием желаний, мы встаём на пути йоги, конечной целью которой является самореализация и разотождествление с собственным эго и внушёнными им желаниями. Неудивительно, что даже в облике Шивы три полосы на лбу постоянно напоминают нам об этом, ведь сам Шива был йогином и по некоторым преданиям знал миллионы асан.

Трезубец бога Шивы

Трезубец Шивы, или иначе Тришула, - важнейший атрибут этого бога. Для человека с западным образом мышления сразу возникнет ассоциация с Посейдоном, богом морских стихий, который на всех статуях изображается с ним.

Есть символ трезубца и в буддизме, символизирующий «Три Драгоценности» Будды. Невольно вспоминается и христианство с его символом триединства - Троицей. Во многих религиях число 3 являет собой некую сакральность. Зачастую главные постулаты религий выражены в таком числовом выражении, и в целом цифра 3 символизирует опору, баланс. Два разнонаправленных начала не борются между собой, как это часто происходит в традициях, основанных на дуализме. Триединство - это гармонично сбалансированное сочетание различных элементов, которые сосуществуют в мире между собой, прежде всего, благодаря постоянному уравновешиванию одного принципа двумя другими.

Нужно отметить такой, казалось бы, далёкий от шиваизма, факт, что в современной системе власти часто существуют две противоположные стороны, противоборствующие между собой, в то время как в древнем мире была система правления трёх (если мы вспомним Древний Рим, то там был триумвират). Мы сейчас не будем вдаваться в подробности устройства политических систем, но власть триумвирата изначально отличалась большей согласованностью и стабильностью, нежели то, что мы имеем в современном мире, построенном на демократии, где борьбу за власть постоянно ведут две стороны. Ни о каком балансе тут говорить не приходится. Единственно, что если номинально одна из партий выигрывает на коротком временном отрезке, значит, игра пойдёт преимущественно по её правилам. То же самое действует и в отношении другой стороны.

Не так далеко от современности ушла и трактовка трезубца Шивы. Это три аспекта: творец, хранитель и разрушитель в одном лице. В этой интерпретации мы больше видим влияние кашмирского шиваизма, где бог Шива включает в себя эти три составляющих. В других традициях творение соответствует Брахме, сохранение - Вишну, а за ним закреплена лишь одна ипостась - разрушение.

Вместо послесловия

В каком бы образе ни выступал Шива, он остаётся, пожалуй, самым почитаемым из всех богов для йогинов. Не последнюю роль здесь играет и большая смысловая и философская нагрузка, которую несёт в себе его образ, а изучая истории, изложенные в древних писаниях, Упанишадах, можно подчерпнуть для себя много новых фактов и символизма, скрытых в образе Шивы.

Еремей Парнов

ТРЕТИЙ ГЛАЗ ШИВЫ

Фантастико-приключенческий роман

Рисунки В. Борисова

СКАМБХА - ОСНОВА МИРА

Глава первая. СТЕКОЛЬЩИК

Мертвое тело он увидел уже после того, как заполз в комнату. Домушник Фрол Зализняк, по кличке Стекольщик, слыл консерватором. Брал он, как правило, дачи и всегда одним и тем же испытанным способом: через окно. Отыскав достойный объект, Стекольщик приступал к дотошному его изучению. Через неделю-другую он уже знал все привычки безмятежных обитателей отмеченного роком дома. Оставалось лишь улучить благоприятный момент, когда дача окажется без присмотра. Стекольщик отличался завидным терпением и никогда не торопил события. Богатейший жизненный опыт подсказывал ему, что рано или поздно подходящая ночь - надо ли говорить, что это было его излюбленное время суток? - неизбежно придет.

В считанные лихорадочные минуты, проведенные под чужой кровлей, флегматичный и обстоятельный Стекольщик преображался. Он становился быстрым и точным, словно хирург, которому предстоит в считанные минуты проделать привычную операцию.

Пока подручный стоял на стреме, или, как говорили в годы постижения юным Фролом тайн ремесла - шухере. Стекольщик любовно обрабатывал заранее намеченное оконце. Он быстро вынимал тяжелое, таинственно поблескивающее в ночи стекло, бережно передавал его подоспевшему на тихий свист корешу и ужом пролезал в комнату. Минут через пять он уже выкидывал из окна барахло. Потом начиналось настоящее дело, которому Стекольщик предавался с истинным упоением. Спрыгнув бесшумно с последним узлом вниз, он тоненькой, до блеска отполированной стамесочкой принимался счищать с пазов старую замазку. Затем разворачивал завернутый в клеенку клейкий, добротно замешанный на олифе колоб и аккуратненько вставлял стекло на старое место. Кто возьмется судить, почему он так поступал? Может быть, потому, что был, повторяем, консерватором и педантом, любил в деле чистоту. Нравилось ему и само стекольное ремесло, в коем он поднаторел до виртуозности и мог бы, если б, конечно, сменил профессию, зашибать большие деньги. Наконец, еще в детстве он прочел в какой-то детективной истории про труп в запертой изнутри комнате, и этот кошмарный случай, поставивший в тупик самого знаменитого сыщика, произвел на Стекольщика неизгладимое впечатление, запечатлелся на всю дальнейшую жизнь. Не надо думать, однако, что Фрол оставлял за собой трупы. Даже под угрозой высшей меры он не пошел бы на «мокрое». Но хорошо выпотрошенную комнату, причем закрытую изнутри, он за собой оставлял.

И вот теперь такой камуфлет! Впервые за всю многолетнюю практику. Что тут будешь делать? Неужели и впрямь мертвец?

Стекольщик чуть не споткнулся о него, когда мягко спружинил на пол с широкого, заставленного цветочными горшками подоконника. Он даже разогнуться не успел. Инстинктивно метнулся назад и боком задел эти проклятые горшки, от которых зачем-то тянулась в дальний конец комнаты, где стоял большой письменный стол, проволока. И когда один цветок угрожающе накренился, время замерло для Стекольщика и сам он замер. Только сердце гулко стучало где-то под горлом, как последний на земле маятник. Цветок - в сумраке он казался отлитым из золота - закачался в неустойчивом равновесии и рухнул на пол. Фаянсовый, в звездном голубоватом лоске горшок разлетелся, как бомба. Стекольщик так и присел, не отрывая вытаращенных глаз от темного тела на ковре. Но ничего не произошло. Тело не шевельнулось. И вообще ничего не случилось в завороженной Вселенной. Лишь подручный в кустах, обеспокоенный шумом, издал вопрошающий свист.

Только тут понял Стекольщик, что человек на полу мертв, что он не проснется от грохота расколовшегося фаянса, не бросится на грабителя, не позовет на помощь. Туго соображал в ту минуту Фрол, медленно. Сердце все колотилось, и страх надрывно уходил из него. Стекольщик локтем отер похолодевший лоб и, не успев успокоиться, взволновался. На этот раз до тошноты и полного изнеможения, так, что даже на корточки присел. «Теперь все, - подумал он, - покойничка на мою шею навесят. Как пить!»

И он зажег фонарик, что делал лишь в самых чрезвычайных случаях. Теперь и был как раз такой чрезвычайный момент. Куда уж больше!

Дрожащий тусклый эллипс переместился от домашних стоптанных туфель из шотландки к белому, как кладбищенский гипс, лицу. Провалы глаз, заострившийся нос, вздернутый подбородок. Редкие длинные волосы словно только что причесаны. Высокий лоб с залысинами безмятежен и страшен. В одежде полный порядок, не видно следов борьбы и никакой крови нет. «Значит, сам перекинулся», - подумал Стекольщик и чуть дух перевел. Уже легче. Но положение оставалось сложным.

«Скажут ведь, что он это… того… от испуга, от одного вида моего проклятого, - вновь затосковал Стекольщик. - Лет пять, а то и все восемь за непредумышленное убийство накинут… И это ко всему, что на мне, ко всей катушечке». Хоть иди сейчас прямо на станцию Жаворонки в милицейскую комнатенку. Дескать, так и так. Ни сном ни духом.

Только глупости все это. Покойник - человек не простой, перед государством заслуженный, тут разбираться не станут. Как коршуны набросятся, разнесут на куски раба божьего Фрола. В два счета «мокрое» пришьют, подведут под высшую меру. Смываться надо, вот что, на дно залечь, в тину зарыться - и ни пузырька.

И тут идея мелькнула у Стекольщика. А что, если… Он шмыгнул носом - потекло от волнения - и вновь направил фонарь на мертвое тело посередке вытертого, в текинских ромбах ковра. Соображать начал Стекольщик. Вроде бы он хорошо все повадки жильцов изучил.

Как же так получилось, что профессор в эту ночь на даче застрял, ежели завсегда по средам в городе на московской квартире ночует, потому как опыт какой-то проводит? И сестрица его, Людмила Викторовна, в Москву уехала! Стекольщик, можно сказать, лично ее на электричку 17.08 проводил. Как же он самого-то хозяина проглядел? Вот ведь незадача какая… Но коли так вышло, все быстрее стал ворочать шариками Фрол, то значит, что внезапная тут кончина случилась. Выходит, что ждут профессора в Москве - время-то всего ничего, двенадцатый час, - да не ведают, что не прибудет. Так, может, и вообще затеряться ему? Не прибыть?

Погасил Фрол фонарик и невесомой тенью прыгнул к окну. Перевесился через подоконник, свистнул тихонько.

Тебе чо? - вылез из колючего куста крыжовника кореш.

Сегодня в очередной раз пересмотрела фильм «Третий глаз Шивы» , который является вполне традиционным индийским творением с самыми популярными индийскими мотивами: месть и потерянные дети. Очень люблю этот фильм и Митхуна в нём. Такая энергетика от него исходит здесь, что просто слов нет.

Сюжет очень хорош. Певец Раджа (Дхармендра ) побеждает в конкурсе. Он счастлив и не подозревает, что мошенники, которые выбрали его победителем, предназначили ему еще одну роль: перевозчика контрабанды. Известному певцу это будет сделать просто. Но честный Раджа отказывается. И тогда бандиты убивают его. Дхарам здесь просто великолепен, жаль его персонажа, всегда плачу на этом моменте. У Раджи остаётся беременная жена Сима (Дипа Сахи ). От потрясения она едва не умирает, рожает мальчика Шиву , но теряет его. Мальчика усыновляют добрые люди. А несчастная вдова принимается мстить негодяям. Конечно, она попадает за решётку. Но на суде Сима обещает главарю Сингханье (Амриш Пури ), что первый её день на свободе станет его последним днём. Амриш Пури как всегда неотразим в роли главного злодея фильма. Как всегда на высоте. Итак, идём дальше. Проходят годы, Шива (его новое имя — Тони Фернандес ) вырастает и становится красивым молодым человеком (Митхуном , разумеется). Он никак не может найти себе работу, пока наконец не становится певцом, как его покойный отец.

Казалось бы, в истории вроде бы ничего нового нет. Ради чего же тогда стоит смотреть фильм? Ну, во-первых, ради Митхуна , разумеется. Полюбоваться тут есть на что, начать хотя бы с Митхуна в бассейне под дождём — мокрые волосы, прозрачная майка и стильные джинсы, прилипшие к телу , просто сражает наповал, умереть не встать, в общем, режиссёр и гримёры оказались на высоте. Митхун здесь красив как Бог, глаз оторвать невозможно .

Конечно, такому герою не обойтись без возлюбленной. В данном случае, это красотка Мона (Шилпа Широдкар ), танцовщица в клубе, вроде бы пьющая и распутная, на самом деле добрая и честная. Красавица постоянно мешает Шиве , из-за неё он попадает в разные комические ситуации. Но в процессе этих злоключений герои влюбляются друг в друга. Следуют традиционные песни-танцы, самый запоминающийся номер — можно даже сказать, эротический — клип под дождём, где актёры «сексапилят» изо всех сил, особенно старается пышногрудая Шилпа . Надо сказать, что Шилпа здесь довольно мила, и героиня её очень энергичная, но увы, играть она как не умела, так и не умеет. Взять хоть, вроде бы, самую выгодную для неё — романтическую сцену с поцелуями. Казалось бы, и играть ничего не надо, только чувства показать, ан нет! По сравнению с Митхуном — колода колодой, только одно выражение лица, глупо-умильное. Ну как так можно, ведь неплохая актриса, вроде бы! А ведь сцена-то — шикарнее не придумаешь, и в фильме много таких. Хотя как ни странно, в фильме «Сурадж» где она сыграла возлюбленную Митхуна же, она очень страстная и даже максимально естественная. Хотя должна признать, это пожалуй её единственная роль, где она действительно сыграла достоверно.

Но в фильме есть другая женщина, которая заслуживает огромного внимания. Дипа Сахи стала для меня настоящим открытием (особенно когда смотрела этот фильм впервые, и до сих пор при каждом очередном пересмотре, продолжаю открывать для себя, что-то новое в ней, то чего раньше не замечала). Необычная красота, артистический талант и потрясающая энергетика . И в фильме есть у неё несколько сцен, где её талант раскрывается в полную силу. Тони (Шива), однажды случайно слышит старую запись — песню, которую поёт его отец. Юноша запоминает её, и сам поёт на конкурсе. Сима слышит его пение и мечется за решёткой. Какие же у неё глаза в этот момент!

Ну и наконец, в этом фильме отличная музыка, особенно очень милая заглавная песня, которая на радость зрителям звучит здесь несколько раз . В остальном, это довольно хороший мелодраматический боевичок, однако, не лишённый некоторых изюминок. Режиссура, актёрская игра — всё в традициях индийского кино. И наверное, единственным, кто хотя бы немного выбивается из общей стилистики, является Митхун , который старается играть «по Станиславскому», то есть искренне и психологически достоверно. Традиционная длиннейшая драка в конце — всё это, конечно, было 100500 раз. Но в целом получается вполне зрелищно и динамично, а благодаря Митхуну ещё и драматично, так что посмотреть это творение стоит обязательно, особенно поклонникам Митхуна и вообще любителям индийского кино.

Массаж третьего глаза. Третий глаз, Глаз Шивы

Массаж третьего глаза - именно так называют широдару – одну из самых необычных и приятных оздоровительных индийских процедур, которая была создана на основе Аюрведы - традиционной индийской терапии с тысячелетней историей.

Shiro – голова, dahra – течение, поток. Техника заключается в том, что вам на область третьего глаза сверху из чаши льют подогретое до комфортной температуры масло. Такой массаж благотворно влияет на весь организм, начиная от нервной системы и заканчивая разглаживанием морщин на лице. Но всему этому предшествует еще масса полезных для здоровья и душевного состояния приятностей.

Широдара - массаж третьего глаза

Широдарой называют - литье масла на межбровье, однако в чистом виде ее не используют. Если вы придете в салон красоты, то получите расширенную версию широдары. Не волнуйтесь, саму широдару (массаж третьего глаза) , во всяком случае, ее начало, вы не пропустите. Предварительно вас удобно уложат на кушетке. Глаза от масла, которое будет стекать по лицу, защитят ватными дисками, пропитанными розовой водой. Над головой на определенной высоте подвесят чашу. Из нее через маленькое отверстие в донышке и будет непрерывно тонкой струей литься на определенные точки лба целебная жидкость, подогретая до приятной температуры.

Минут через десять вы отключитесь. Не уснете, а именно отключитесь. Дело в том, что в районе межбровья находится один из важнейших энергетических центров человека, отвечающий за гармонизацию энергетики в организме. Именно поэтому широдара оказывает глубокое релаксирующее действие на все тело, снимает стрессы и нервные расстройства, ведет борьбу с бессонницей и головными болями (в том числе и мигренью).

Для достижения хорошего эффекта (улучшение сна, укрепление волос, снятие нервозности и тоски и так далее) количество процедур может варьировать. Посоветуйтесь со своим специалистом, что нужно именно вам. Может в вашем конкретном случае необходимости в частых процедурах не будет. Кстати, противопоказаний у широдары кроме серьезных нервных расстройств нет. Довольно часто широдару включают в различные обезболивающие, успокаивающие, оздоровительные аюрведческие комплексные программы.

Ложе для широдары

Кушетка, на которой проходит большинство индийских процедур с маслом, имеет двойное дно. Масло, стекающее во время процедуры, уходит через специальные отверстия и скапливается внизу. После процедуры масло могут собрать, нагреть и опрыскать им ваше тело.

Ритуал Широдара

Ритуал Широдара известен также как массаж третьего глаза – это самая энергетическая и эмоциональная из предлагаемых процедур. Теплые смеси натуральных растительных масел поступают тонкой струей непосредственно на лоб в область третьего глаза. Это позволяет снять всякого рода напряжение, стресс и придает ощущение гармонии с окружающим миром.

Глаз Шивы

Классическая наука о человеке этот феномен объяснить пока не может. А вот древняя восточная традиция не видит в нем ничего сверхъестественного. Она утверждает, что способностью принимать и излучать мыслеобразы (так называются порождаемые сознанием картины - сплав мыслей и образов) обладают особые энергетические центры человеческого организма - чакры. Причем особенно на этом роде деятельности «специализируется» так называемая аджна-чакра - энергетический центр, который издавна называют «третьим глазом».

Надо сказать, культ третьего глаза имеет древнейшие корни. Во многих восточных верованиях этот необычный орган - обязательная принадлежность богов. Он позволял богам видеть всю предысторию Вселенной, будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. Изображение третьего глаза на лбу божеств часто можно встретить в росписях и на скульптурах буддийских храмов.

Некоторые исследователи считают, что они - память о внеземных (инопланетных) прародителях человечества (богах). По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности - гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от Космического разума, знать прошлое и будущее и даже воздействовать на гравитацию.

Память о божественном глазе и мечта о могущественных психических способностях жива на Востоке и поныне: достаточно взглянуть на пятнышко на лбу индийских женщин. Немало людей посвящают всю свою жизнь, чтобы вернуть себе некогда утраченные «божественные» способности. Одной из своих первостепенных задач они ставят открытие третьего глаза и тратят на это годы напряженного духовного подвижничества. Самое удивительное, такие энтузиасты действительно добиваются развития паранормальных психических способностей!

Считается, что дар духовного зрения дает людям именно третий глаз - глаз интуиции. Сфера действия этого «глаза Шивы» лежит вне привычных нам трех измерений, и потому возможности его удивительны. Так, йоги, раскрывшие у себя этот «духовный глаз», могут наблюдать за событиями, происходящими на огромных расстояниях и в любом времени: прошлом, настоящем или будущем. В Индии таких людей называют «Трикала жна» - «Знающие три времени».

Впрочем, этими феноменальными способностями обладают далеко не все йоги - дело зависит от степени развития их третьего глаза. Традиция различает четыре ступени.

Самая низшая позволяет человеку наблюдать предметы и людей в несколько диковинном виде: необычно окрашенными или окруженными аурой, которая меняет свою форму и цвет в зависимости от физического и эмоционального состояния ее владельца. На следующей ступени открытия третьего глаза привычные предметы и события могут предстать в совершенно необычном ракурсе: например, изнутри или с высоты птичьего полета. Чаще всего наблюдаемые картины относятся к настоящему или совсем недавнему прошлому. На этой же ступени иногда становятся видимыми особо мощные мыслеформы - плод коллективной концентрации мыслей, чувств, желаний людей: например, религиозные или иные символы. На первых порах эти видения бывают не очень ясными и устойчивыми, но по мере дальнейшего развития «третьего глаза» их яркость и четкость все больше и больше возрастают.

Но вот наступает момент, когда наблюдаемые третьим глазом картины уже не уступают по качеству тем, что мы видим обычным зрением. И хотя они, как правило, кратковременны, даже этих мгновений достаточно, чтобы рассмотреть мелкие детали и подробности. Это уже третья ступень развития духовного зрения. Специалисты утверждают, что описанные ступени при тренировке доступны каждому человеку - даже слепым. Более того, у последних развитие второго зрения происходит не в пример быстрее и успешнее, чем у зрячих.

Новое на сайте

>

Самое популярное