Домой Центр Основные виды прогибов сноуборда. Как правильно подобрать сноуборд. Пособие новичкам Прогиб сноуборда

Основные виды прогибов сноуборда. Как правильно подобрать сноуборд. Пособие новичкам Прогиб сноуборда

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Для создания чего-то революционного сноуборд-фантазерам достаточно внимательно наблюдать за соседями по экстриму и одалживать идеи у них. Именно так получилось и с технологией, которую называют кто «кембером», кто «рокером», а кто просто «прикольненькой фишкой».

Откуда взялся «обратный кембер»?

Технологию обратного прогиба начали использовать еще в эпоху бурного развития сёрфа, а потом, более продуктивно - на первых вейках. Хотя точной аналогии со сноубордом у этих водных дисциплин нет: доску мы можем гнуть ногами, а фот сёрф или вейк вряд ли получиться использовать в качестве «пружины» для улучшения скольжения.

Сходство с водными досками заключается только в одном - особой форме «днища», которая может поглощать энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Пионером внедрения обратного прогиба (в современном понимании) можно считать Херба О"Брайна, владелца воднолыжной компании H.O. Sports. Он разработал первый вейкборд - Hyperlite, на котором, благодаря тонкому профилю краёв и кемберу, райдеры смогли выполнять резаные повороты.

Некоторые источники утверждают, что revers camber использовался еще в конце 70-х не то у Sims, не то у Smokin, но не прижился. Ведь на заре сноубординга технологи держали равнение на лыжную индустрию - зачем было придумывать велосипед?

Официально история обратных прогибов в сноуборд-индустрии началась в сезоне 2007/2008, когда две крупные сноубордические компании - Mervin Manufacturing и К2 - начали серийное производство таких досок. Они до сих пор спорят, кто был первым. Но мне лично кажеться, что К2 даже если и сделали это раньше, то явно «передержали» секрет. Вот и вышло, что пионерские лавры достались «мэрвинам».

Как вы уже догадались, эксперименты ставились на LibTech и Gnu. Первая про-модель с технологией Banana досталась в обработку Дэнни Каасу. И лучшим «подсрачником» для дальнейшей популярности этой технологии стала одна маленькая, но яркая победа. Летом 2007-го года состоялись соревнования по хаф-пайпу Abominable Snowjam Competition в лагере High Cascade Snowboard Camp (штат Орегон). Приехал туда и Дэнни со своей новенькой экспериментальной доской Gnu DK Pro Model. Его триумф обеспечил прогресс для revers camber и технологии Banana.

Оспаривают первенство «мервинов» менеджеры К2, которые утверждают, что про-райдер компании Вили Или Луома (Wille Yli Luoma) рассекал паудер на доске Gyrator на целый год раньше. Но, как говориться, кто первый встал того и тапки. Хотя какое имеет значение, кто быстрее вышел на серийное производство? Конкуренция от этого только усилилась, что дало большой плюс индустрии в целом.

Поскольку брендов много, а технология одна, возникли вопросы авторства. Чтобы избежать судов, различные производители начали по разному обзывать «реверс кембер»: Banana Technology (Mervin Manufacturing), Rocker (K2), R.C.Technology (NS), Р-rocker / S-rocker / V-rocker (Burton) etc. Далее мы остановимся на этих разработках более подробно и постараемся описать каждую отдельно.

А чё’ вы здесь делаете?

А собственно, в чём прикол этого кембера? Ведь действительно, катали раньше на обычных досках с прогибом и это не мешало людям делать невероятные трюки. Ведь главное в сноуборде - это прокладка между шлемом и базой креплений. А доска только дополняет и помогает делать то, на что способна био-машина по имени Homo Ambulare, что на латыни звучит как Человек Движущейся. А получается следуещее. Приподнятые нос и хвост (rocker), а также плоская или выпуклая середина (собственно revers camber или zero camber) работают на райдера сразу в нескольких направлениях:
а) решают проблему цепляния кантов на приземлениях и в скольжении;
б) помогают «всплывать» доске в пухляке;
в) уменьшают площадь контакта со снегом, прибавляя скорости;
г) в некоторых случаях даже увеличивают эффективную длину канта, что делает сноуборды более универсальными.

То есть вот так вот одним махом удалось пристрелить сразу нескольких зайцев, при чём во всех стилях катания. По сему, эту технологию сегодня ставят и на джибовые, и на парковые, и на беккантрийные доски. Ну а дальше эту статью читать не советую, даже прошу - не читайте! Ну разве что вам действительно нефиг делать или непогода надолго лишила вас возможности применять своё мастерство на практике. Как говориться - информация сугубо для служебного пользования тру-бордеров!

BANANAвая територия

Во всём виноват фристайл. Ну да, ведь именно здесь чаще всего случаются уборки на приземлениях из-за недокрученых прыжков. В том же слоупстайле райдерам одновременно приходиться и зарубаться кантами, и держать максимально ровно доску на рейлах/тумбах. Поэтому первые два снаряда с технологией banana пошли на «Ура!». Исходя из названия, этот борд сделали похожим на настоящий банан.

Первая LibTech Skate Banana - это twintip, у которого выпуклой является средняя часть, в то время как места от внутренней части закладных и до хвостового/носового изгиба - прямые. Впрочем, это уже давно всем известно, проехали. Чтобы быть точным, добавлю, что Banana имеет еще и поперечный изгиб. А отличительной чертой этих досок является технология Magne-traction, которая вместе с Banana дала Banana-traction (ВТХ). На сегодняшний день ВТХ можно встретить почти во всей линейке Lib Tech и Gnu. Продолжая совершенствовать данную технологию, Mervin Manufacturing внедрили С2. От обычной «бананы» эта технология отличается дополнительным (не реверсным) прогибом в зонах, расположенных после закладных.



По сути, выглядит как обычный сноуборд, вывернутый на изнанку. Но, как утверждают разработчики, он наделён еще большей «силой», чем обычная ВТХ-доска. С2 снабдили сразу две модели - T. Rice Pro и Dark Series. Для разнообразия, в Mervin еще побаловались с боковыми вырезами: его полностью убрали на модели TRICE Hammock, а также сделали ассиметричным в сноуборде GNU Pickle. Специализация, как говориться, узкая, но, тем не мене, «выступили» отлично. Сегодня у Mervin Manufacturing вся линейка LibTech сезона 2009/2010 снабжена технологией ВТХ, чуть беднее линейка GNU, но отставание не существенное. Эти ребята выдвинули свою разработку - уже упомянутый GNU Park Pickle.

Сноуборд с ВТХ и ассиметричными вырезами: задний у них получился более глубоким. Аргументируют это тем, что именно задний кант является основным для фристайлера, а значит его нужно «облегчить».

А теперь послушаем главных ROCKERов!

Rocker - это технология, которую внедряет команда К2 со всеми патентами и правами. Ее «геометрический портрет» состоит из трех частей. По центру, между крепами, доска плоская. А сразу после закладных она поднимается к носу и хвосту. Казалось бы, ничего «такого», но К2 решили доказать всем, кто здесь главный. Поэтому, после длительных экспериментов на свет появилась целая серия «рокеров», которую К2 систематизировала по величине прогиба и предназначению:

Rocker Range: 10-7mm/220-180mm «Вседорожный рокер» более короткий, чем рокер для паудера и смещен к носу и хвосту, почти не захватывая зоны под закладными. Это дань подготовленным склонам, где редко встретишь пухляк, но зато есть где разогнаться.

Camber Range: 1mm+/12mm, 3mm Camber «Рокер, свободный от зецепов». В отличии от остальных рокеров, здесь нет нулевого прогиба, а наоборот - обычный прогиб удлинен и вытянут от носа до хвоста. Этот тип рокера разработали специально для новичков, чтобы лишние «навороты» не мешали прогрессировать в обучении.



Rocker Range: 0mm/0mm Флэтлайн - это последняя разработка К2. Доска с абсолютно плоским скользяком от носа до хвоста.

Серийный ответ от NS

Rocker’а должно быть много. Так решили в мастерских компании Never Summer и показали, как это лучше реализовать. После тщательных лабораторных анализов и перегибания из прямого в кривое, получилась довольно интересная доска с геометрией под общим названием «Recurve Camber» и с небольшим довесочком - «Vario Power Grip side-cut». В сезоне 2008/09 эта технология была реализована во всей линейке: излюбленные многими Evo, Revolver, SL и Legacy дополнили буквой «R». А сама система теперь известна под кодовым названием R.C.Technology.

«Recurve Camber» имеет обратный прогиб по центру и закладными. Дальше идут 2 «обычных» прогиба - от внешней стороны закладных до контактных зон на носу и хвосте доски. Cистема “Recurve Camber” пока никем не оспаривалась и получила соответствующий патент. Специальная форма бокового выреза “Vario Power Grip” работает исключительно вместе с “Recurve Camber”, уверяют в NS. У неё более агрессивный начальный радиус, который «выполаживается» начиная с зон установки креплений под носками и пятками, превращаясь практически в прямой кант по центру сноуборда между ног (в зоне «отрицательного прогиба»).

А что сказали Burton?

Burton ответил залпом всех орудий, разработав сразу три системы рокера.

Поступил Signal: Park Rocker - для прыгучих, Wavelenth - для любителей pow-pow

Посмотреть, оценить и предложить своё - очень выигрышная позиция, которую по случаю заняла компания Signal. Когда поутих ажиотаж, местные спецы погуглили Интернет, полистали учебники по физике за 7 класс и наткнулись на раздел с квантовой механикой. Все оказалось довольно просто: сноуборд пошел от сёрфа, сёрферы катаются по волнам, а длина волны - это расстояние между двумя ближайшими друг к другу точками, которые колеблются в одной фазе. Как известно, доска тоже колеблется во время скольжения. То есть вот он, новый вариант rocker’а!

Signal не стали заморачиваться с обратным прогибом. Они просто немного его модернизировали, дополнив особыми «включениями» и «рокером». А в двух точках контакта со снегом они «подняли» хвост и нос (сразу же за креплениями). Так получился гибрид «кембер+рокер» под названием Wavelenth и модель OMNI, созданная для внетрассового катания с геометрией Twin-directional. Поработав еще немножко над геометрией, технологи вывели и свой собственный Park Rocker. С этой доской можно спокойно получить титул короля парка и джиба.

«Г.р.я.з.ные» технологии

Казалось бы, что еще можно придумать с «рокером»? Ответ пришел от компании Smokin Snowboards, которая сначала ослепила всех совершенно кислотным дизайном новых досок, а потом заявила, что у них есть свой Rocker D.I.R.T. Если вам показалась, что компания хочет втянуть вас в какие-то грязные делишки - расслабьтесь. D.I.R.T. расшифровывается как Dual Inverted Radius Technology. А это: flat-секция между креплениями (inner rocker) в сочетании с outer rocker’ом - так называемым постепенным обратным прогибом от креплений до кончиков доски (gradual reverse camber). Эту фишку Smokin Snowboard усилила Magne-Traction.

D.I.R.T. получили сразу 2 модели: Superpark и Vixen (womens). Все свои наработки и достижения компания покажет отдельно: Smokin Tem Riders старались во всю, о чём свидетельствует новый фильмец, выпущенный под сезон 2010 под названием “Smokin Mirrors”.

А как же без джиба? Arbor Draft - повторение мать учения

Arbor присоединилась к революции рокерных сноубордов, представив своих первенцев в серии Draft, обозвав свою форму «параболоидной». Новую линейку Arbor Draft обозвали незамысловато - “The System”. Это система, основанная на новой физике катания на сноубордах с обратным изгибом.

Доски Arbor - это уже высшая математика rocker"a. Умники из этой конторы постарались на славу и создали целую систему наворотов. Доски Arbor вооружены боковым вырезом Grip-Tech (трехрадиусный вырез «усилен» 2-мы дополнительными контактными точками, расположенными под ногами), Street Rocker’ом (увеличен пароболический обратный прогиб, что улучшает контакт канта со снегом между ног), Rocker Specific Flex (наворот, который помагает использовать гибкость так же эффективно, как и в досках с обычным прогибом), Inlaid Power Spine (дополнительное ребро жёсткости поверх сердечника - улучшается щелчок). И наконец - Robusto Tips (широкая скошенная форма хвоста/носа с абсолютно плоским концом - ключевая фишка в сноубордах с обратным изгибом). Благодаря этой "Системе", при катании возникает ощущение того, что под твоими ногами миниборд, а само катание напоминает скейтборд. Дополняет "Систему" использование бронзовых кантов - для более безопасного джибинга.

Минимализм тоже решает

Небольшой штрих для полноты картины в мире рокеров сделали в новом сезоне и корифеи. Любимец фрирайдеров Palmer наглядно продемонстрировал, что ему не чужды новые веяния, но в то же время, потакать тотальной моде на все 100% в компании не захотели. Так на свет появились Mini-rocker.

Она соединила в себе обычный прогиб и «вздёрнутые» концы. Частично похоже на Wavelenth, но, как говориться, по-другому. Отличие заключается в том, что обычный кембер у новых Palmer максимально удлинен и в незагруженном состоянии он расположен вдоль всей базы вплоть до линии изгиба носа и хвоста. Но стоит загрузить доску, как она принимает обратную форму. То есть, по сути, формирует сплошной revers camber’а с дополнительным rocker’ом на кончиках. Именно благодаря этому свойству технология и обрела свое название Feels Like Flying (FLF) - «как будто парящий». Во время скольжения смена нагрузок превращает сноуборд в «крыло», которое дарит ощущение полёта. С такой начинкой вышла почти целая линейка Palmer’ов, некоторые из них имеют и то, и другое (Honeycоmb, Crown LE), остальные - только функционал FLF без mini-rocker’а (Liberty, Halo, Jade, Twin, Burn). А бонусом всей коллекции сезона 2009/10 стала доска под названием Saga-R, которую обогатили обратным прогибом.

Nidecker играют camrock


Если присмотреться к графическому изображению, можно отметить следующие особенности этой технологии: обычный прогиб стал намного меньше по длинне, а рокер начинается сразу под закладными. Nidecker снабдило рокером сразу 5 моделей из всей линейки сезона 2009/2010: Megalight, Legacy, Blade, Addict, W-NDK. Две модели имеют особую окантовку Ultimate Grip, которая расположена с двух сторон средней части сноуборда (между закладными).

Фастфуд-rocker

Если присмотреться, то одна технология от другой отличается либо местом, в котором делают обратный прогиб, либо местом, где доска получает максимальный крен вверх. Объяснять все эти тонкие моменты рядовому продавцу в магазине не с руки: чайник не поймет, а продвинутый чувак может искусно подловить и накатать жалобу менагеру. «Надо быть поближе к народу!» - с этим лозунгом у меня ассоциируется продукт компании Forum. Они создали свой тип рокера - арочный, - обозвав его сугубо в стиле американских обжор Chilli dog rocker.

Технология под названием Chillydog Continuous Rocker не предусматривает никаких кемберов - покупая такую доску вы покупаете один сплошной рокер. Преимущества точно такие же, как и у всех других технологиях, только ощущения немного другие: минимум «кантов» и максимум всплываний в пухляке, особенно на приземлениях. В следующем сезоне Chillydog Continuous Rocker будет использован на вот этих моделях Forum: Destroyer, Dreamboat, Scallywag, Spinster и еще парочке. А модель Scallywag возможна даже в модификации wide.

Очень близкими к этой идее оказались мастера из Salomon:



"Рокерные" технологии от Salomon - это Pow Rockqualizer, Pow Rocker, а также Press-Sure Rockqualizer и Pres-Sure Rocker. В целом, разделение идёт по двум типам: Pres-Sure (джибовый rocker, идёт от центра до закладных, далее - флэт до самих кончиков)) и Rockqualizer (флетовая серединка). Таким образом, четыре сноуборда от Salomon теперь отстаивают инновационную славу бренда: Salvatore Sanchez (жёсткость 1 по 5-бальной шкале Salomon - для парка и джиба), Acid (жесткость 2, предназначение то же), Sick Stick (доска для паудера, жесткость 4) и женская Gypsy.
grablia25.jpg

Кто на подхвате?

Желание внедрять обратный прогиб во всех направлениях объединило сразу несколько брендов. Общая особенность - нулевой прогиб между и под закладными, а revers camber начинается там, где уже не давит ботинок бордера. Если повнимательней присмотреться к этой доске в профиль, то её легко можно сравнить с крылом какого-нибудь супер-лёгкого аэроплана.


Чтобы не показаться коньюктурщиками, но и не отставать от моды, о этому пути пошли Elan и Capita. Эти бренды объеденяет jib-rocker очень ограниченный тираж: 100 у Elan и чуть больше 50 у Capita.

Elan Prodigy-R LTD - ограниченная модель с обратным изгибом, заточенная для джиба. У Jib Rocker «реверс кембер» находиться между креплениями и увеличивается к краям доски. Помимо обратного изгиба в доске используются боковые стенки V2R и сердечник Jib core.

Capita Snowboarding представила новую доску Ultrafear FK, являющуюся логическим развитием Horrorscope FK, джиб-машины с технологией обратного изгиба. Новая доска получила усовершенствованную конструкцию Extreme, новую базу Wax Infused Sintered Speed Base, полтора миллиметра боковой амортизации Rubber Edge Dampening System, сердцевину Dual Species Select Core и прочие ништяки.

Аналогичный прогиб используют Rome в серии 1985. Рокеры у этой конторы называются Poprock.Revers Camber. Кроме SDS в сезоне 2010 этой системой усилены Agent 1985, Artifackt 1985, Pusher, Lo-Fi 1985, Postermania иPostermania Wide, Garage Rocker, Notch 1985.

Немного особняком от них устроились спецы из Nitro. В принципе, они ближе всех к описанной уже Banana Technology, но все таки решили обозвать свою разработку по-другому - Drifter base. Рабочее название для данного типа кембера - gull wing или buffalo wing. Это, по сути, еще один «скейтерский» прикол в сноуборд-индустрии. Revers Camber проходит по середине борда между закладными, а дальше он переходит в плоскую базу под ногами до кончиков доски. Эту технологию Nitro уже успешно обкатали на джибовой модели Т0. Схожесть со скейтом заключается в выгнутости базы на четверть дюйма продольно. Канты Rail Killer Edge и новый сердечник Combat значительно улучшают как ходовые, так и скользящие возможнсти доски, поскольку она легче аналогов с деревянным сердечником. Доска выпущена ограниченным тиражем.

Не оставили без внимания джибово-гнутую тему и Step Child. У них получилось сразу две доски с кембером и рокером: Jib Stick и Chi Borg. Авторы идеи утверждают, что у них revers camber работает по принципу кресла-качалки. И если новенька Chi Borg одинаковая во всех растовках, то проверенный годами Jib Stick уважили разными величинами выгнутости: 148 - 4 мм, 153 - 6 мм, 156 - 8 мм.

На фоне всех инноваций отличились и Ride. Непростую задачу «как придумать своё» им удалось решить сразу в двух плоскостях, заптентировав LowRize и HighRize.

По сути, это тот же джиб-рокер с флетовой средней частью, которая от закладных переходит в рокер. Как утверждают в Ride, фишкой данной технологии является как раз не сам рокер, а его сочетание с боковым вырезом, который исключает зацепки не только на рейлах, но и на брёвнах, что в эпоху Stash-парков будет весьма актуально. Райдеры, катавшие на этих снарядах, отмечают что они отлично держаться и в пухлячке, и в карвинге. Свою разработку Ride пристроили на моделях Machete, Crush, DH2, Compact Ladies и Canvas Ladies.

Ну и нельзя не отметить новейшую досточку от Rossi: благодаря тесному сотрудничеству с Джереми Джонсом (а тот - благодаря дружному катанию с Тревисом Райсом) французам удалось реализовали мечту фрирайдера. Новый именной RS Jones Mag Experience снабжен и рокером, и «магной», при этом ему оставили классический прогиб между закладными.

Рокер дал хорошую почву для воображения менеджеров из DC. Чтобы избежать противостояния, они предложили свою технологию под знаванием BDR ("Bender Done Right"), акцентируя внимание на том, что это "анти-кембер". Я долго разглядывал и искал отличия, но, наверное, они спрятаны внутри доски. По большому счёту, это тот же jib-rocker:


В том же направлении выдвинулись Technine (запатентировав "The 9-rock revers camber Technology") и Flow (с технологией "I-Rock"). Оценить по достоинство данные разработки пока нет возможности, поскольку найти инфу на просторах Интернет иногда бывает очень сложно.

В "рокерную" компанию под шумок вступили также женсикй бренд Roxy, Prior, Apo. И даже две лыжные компании: VOLKL ("Rocker Shape Construction") и Atomic. Они тоже начали делать сноуборды с рокером!

Когда уже этот материал был завершен, под руку попалась еще одна фирма, которая довольно таки активно использует в своих досках rocker и даже создала сноуборд, похожий на уже известный нам Hammock. Это компания WhiteGoldSnowboards - канадцы, которые имеют доступ к лучшим местам для катания и, соответственно, понимают толк в сноубордах. Свою технологию они пока называют просто rocker + regular camber. О досках рассказывают так: есть люди, которые любят джибить, есть люди, каоторые любять паудер, а нам нравиться всё вместе. В дизайне придерживаются минимализма и это полностью оправдано самим названием.


Эту модель разработчики по началу обозвали Pickl, но авторские права на огуречную тематику уже закрепили за собой Gnu. Не долго думая, прорайдеры, которые испытывали в Вистлере данный снаряд, дали ему имя The Glide.

Плюс на минус

Хотя сегодня обратным прогибом уже никого не удивишь, в нашей стране остается еще много скептиков. Они, прежде чем купить и попробовать, тщательно выискивают изъяны новой системы. И это абсолютно нормально, ведь все «плюсы» рокерных технологий кажутся красивыми сказками до того момента, пока не попробуешь.

Впрочем, есть скептики и среди тех, кто уже попробовал. В первую очередь они отмечают «необычность», к которой нужно привыкать. Например к тому, что при катании на досках с изгибом из трех стадий (как у Stepchild, Signal и K2) райдер «переваливается» вперед или назад быстрее чем на обычных досках. А при прыжках нужно учиться по-новой выравниваться, поскольку увеличивается риск упасть, ведь доска буквально «вылетает» из-под райдера.

Тестеры Banana нарекают, что кант становится настолько «цепким», что нужны усилия при отрыве от снега. Сетуют также, что доска уж слишком прогибается при загрузке. Ну и еще к «недостаткам» приписывают выгиб между кантами. Он иногда «свистит» при перекантовке - это касается всех досок с Magne-Traction. Впрочем, оппноенты утверждают, что к этому «свисту» легко привыкаешь и потом, при катании на обычном сноуборде, ловишь себя на мысли: «Блин, чего-то не хватает!»

Самое большое преимущество досок с обратным изгибом в том, что увеличивается количество контактных точек на носу и на хвосте доски, одновременно отрывая канты от снега (или рейла), что уменьшает не только трение, но и шанс поймать кант. Фристайлисты особо полюбили новую геометрию, она позволяет делать еще больше в парке. Технология не только уменьшает трение и уменьшате вероятность зацепов, но и придает легкость прыжкам. Люди, которые тестировали новые доски, говорят, что им больше не приходиться нагружать доску и можно прыгать прямо с ходу.

Не стоит думать, что технология создана только для парка, она так же помогает в пухляке, о чём уже неоднократно упоминалось. Также улучшились возможности быстрой перекантовки. В общем и в целом можно подитожить, что сноубордеры - это большие экспериментаторы. Они всегда готовы попробовать что-то новое, продвинутое и прикольное. Поэтому технология «обратного прогиба» и получила популярность.

Еще не так давно положив сноуборд на снег и посмотрев на его прогиб, можно было сразу понять, что все доски совершенно одинаковые. Большинство форм сноубордов оставались такими еще с далеких 80-х, когда был придуман Camber (традиционный прогиб). Первые годы существования сноубординга были полны экспериментов и сумасшедших дизайнов. И только в последнее десятилетие после долго затишья, эксперименты начали возвращаться. В 2007 Lib Tech впервые представил модель доски Skate Banana, а K2 - the Gyrator. Обратный Прогиб, или как его еще называют – Рокер, стал настоящей революцией в сноубординге.

Так какая же разница между традиционным кембером и обратным прогибами? И как это может влиять на катание?

CAMBER (Традиционный прогиб)

Как он выглядит?

Посмотрев на него сбоку, видно, что точки соприкосновения со снегом находятся рядом с носом и хвостом, а в центре, между креплениями, сноуборд прогибается вверх.

Что он дает?

Сноуборды с традиционным прогибом имеют большее давления на так называемые точки соприкосновения, длина рабочего канта гораздо длиннее, что в результате дает максимальный контроль. Второе – это увеличенный щелчок, и загрузив тейл доски, она сразу хочет вернуться в обратное положение. Возможно, это одна из старых уже классических технологии, но Кембер все еще любимая форма тех райдеров, кому действительно важна максимальная отдача и контроль.

После тотального увлечения рокером большинство фристайлистов вернулись на классический кембер, которой, на сегодняшний день, во второй раз завоевал популярность. Такие доски созданы для трассы, большого фристайла и высоких скоростей.

ROCKER (Обратый прогиб)

Как он выглядит?

Такая форма изгибается вверх к носу и тейлу и похожа на банан. Радиус прогиба у разных брендов может отличаться.

Что он дает?

Приподнятые кверху нос и тейл сноуборда дают большую свободу, игривость катанию и особую всплываемость в глубоком снегу. Но, в отличие от традиционного Кембера, обратный не настолько скоростной и не дает такого контроля, эффективная длина соприкосновения канта со снегом гораздо меньше, чем у традиционного. Зато джибберы или начинающие райдеры очень часто выбирают именно эту форму, так как она дает большую маневренность и уменьшает шансы «поймать канта».

FLAT (Плоский)

Как он выглядит?

Такие сноуборды плоские, за исключение приподнятых носа и тейла.

Что он дает?

Постоянный контроль и хороший контакт со снегом. По причине того, что вес более равномерно распределен по длине всего канта, такие доски прощают ошибки не хуже Рокера, но при этом обеспечивают неплохой контроль. Катание с такой формой доски очень предсказуемое и плавное. Однако, щелчок и контроль гораздо более слабый, чем у традиционного Кембера. Хорошо подойдёт прогрессирующим райдерам для трассы или парка.

CAMBER COMBINATION (Различные комбинации традиционного и обратного прогибов)

Как он выглядит?

Если на него посмотреть сбоку, он выглядит волнистым. Такая форма совмещает в себе элементы всех остальных прогибов и была придумана в надежде создать универсальную доску.

Что он дает?

Некоторые бренды используют Рокер посередине доски и зоны Кембера под креплениями для более контролируемых поворотов, что в то же время позволит не жертвовать щелчком и прощать ошибки. Другие же делают Кембер между креплениями, чтобы сохранить контроль, и Рокер на носу или тейле, для увеличения всплывания доски в большом снегу без потери скоростных характеристик и контроля. Вариации бывают абсолютно разные. Но, несмотря на то, что гибридные формы совмещают в себе плюсы остальных прогибов, они также обладают и их минусами. Достаточно трудно выбрать какой же прогиб подойдет именно тебе. Поэтому для начала нужно разобраться для чего будет использоваться сноуборд. Будешь ли ты прыгать на больших трамплинах, кататься по перилам, поедешь в большие горы ради паудера, либо тебе нужно что-то универсальное? Разобравшись и выбрав однажды, в будущем станет гораздо проще подбирать нужную и действительно подходящую для тебя форму. Но основное правило одно – Кембер обеспечивает контроль и скорость, но не прощает ошибок. Рокер – более дружелюбный, но менее скоростной и не обеспечит тебе должного контроля на большой скорости или жесткой трассе.

Источник whitelines.com, перевод Анна Ефремова.

Длина сноуборда это расстояние от носа доски до хвоста. Она подбирается под рост катающегося.

Почему важно правильно подобрать длину сноуборда под свой рост?
Потому что сноубордист использует свой рост и вес, чтобы передать команду сноуборду.

Например, чтобы повернуть на сноуборде, надо перенести вес тела на переднюю ногу, наклоняясь вперед в сторону поворота – то есть, воздействуя на сноуборд собственным телом.

А при несоответствии длины доски и роста катающегося, сноуборд не сможет правильно выполнить ваши команды:

Слишком длинный сноуборд будет неуправляемым. Человеку не будет хватать своего роста и веса, чтобы продавить его.

Слишком короткий сноуборд, при получении команды испытывает слишком большие нагрузки. Если вы перенесете вес тела и наклонитесь вперед на таком сноуборде, то можете просто через него перевернуться.

Как подобрать высоту «под себя»?

Поставьте доску перед собой. Верхняя часть доски должна быть немного выше подбородка, но ниже носа.
Крупным людям стоит учитывать свой вес и выбирать более длинную доску. У короткой доски будет недостаточно силы для того, чтобы вас удержать: она будет слишком сильно продавливаться, на ней будет чувствоваться каждая неровность и она не сможет хорошо держать сноубордиста и выполнять его команды.

Прогиб

Прогиб или изгиб ребра сноуборда, от которого зависит, как ведет себя доска на склоне при различных стилях катания.

Например, правильный выбор прогиба может помочь сноубордисту быть более стабильным на скорости, входить в повороты. Или снизить риск падения во время выполнения различных трюков и вращений.

Как увидеть прогиб на сноуборде?

Поставьте доску перед собой и посмотрите вдоль ребра сноуборда сверху вниз.

Как понять, какой прогиб нужен мне?

Существует 4 основных видов прогиба: традиционный, обратный, плоский и нестандартный.

Традиционный прогиб camber – отлично подходит для начинающих

Как он выглядит?

У доски с таким прогибом загнут нос и хвост сноуборда, а его средняя часть от передней до задней ноги выгнута вверх, приподнята над поверхностью.

Прогиб camber позволяет человеку опробовать все направления сноубординга от простого катания по склону до спортивных дисциплин или занятий в сноуборд-парке на фигурах и трамплинах.

Он позволяет хорошо управлять доской («загружать» нос и хвост), сноуборд будет стабилен на скорости, в поворотах, а также будет хорошо отталкиваться и пружинить от поверхности, что позволит легче освоить основные элементы и прыжки типа Олли и Нолли.

Как он работает?

Его преимущества достигаются дополнительной энергией, которую дает доске этот прогиб: когда вы встаете на такую доску, она выпрямляется под вашим весом, но при этом она «хочет» вернуться в прежнее состояние. Это и значит, что у нее появилась «энергия».

Эта энергия играет роль помощника, который и позволит вам проще поворачивать и выполнять различные элементы на сноуборде. Например, для прыжка вам достаточно немного надавить на нос доски, как она уже сама подтолкнет, «выщелкнет» вас вверх.

НО: У доски с прогибом camber края вжаты вниз, поэтому ими достаточно легко зацепиться за снег - «поймать канта», и как следствие упасть. Значит, такой прогиб не подходит тем, кто хочет выполнять всевозможные трюки-вращения в парке.

Обратный прогиб «Банан» – не запрещен начинающим

(такой прогиб может называться Rocker с различными вариациями, к примеру "V Rocker", "S Rocker" и т.д.)

Как он выглядит?

У подобного сноуборда нос и хвост загнуты вверх, а середина зеркально отражает camber – выгнута вниз, в обратную сторону, т.е. в сторону земли.

В каких ситуациях используют этот прогиб?
Прогиб «банан» создан для тех, кто делает трюки на фигурах, прыгает с небольших трамплинов и выполняет различные вращения в парке, то есть занимается фристайлом. В парковом катании такой сноуборд прощает многие ошибки и значительно уменьшает возможность жестких падений при выполнении всевозможных вращений.

Также «банан» выбирают те, кто катается на неподготовленных трассах в горах по «пухляку» - мягкому и рыхлому снегу - увлекается фрирайдом. В фрирайде доска легко «всплывает» на поверхность, если при приземлении вы утонули в рыхлом снегу.

Как он работает?

В парковом катании такие преимущества прогибу банан дают края доски (канты), которые приподняты вверх, поэтому на нем сложно упасть, зацепившись ими о снег, то есть схватить канта.

А в фрирайде помогает форма доски в виде «коромысла». Вам достаточно перенести вес тела на одну ногу, нос сноуборда поднимется вверх, и вы выедете из рыхлого снега.

НО: Доска с прогибом банан не дает энергию, так как ее середина и так прижата к земле - она не пытается «выстрелить вверх», как у camber. Поэтому такой сноуборд будет выполнять ваши команды, но никак не поможет вам дополнительно в прыжках или на крутых поворотах.

А так как края у доски приподняты над поверхностью (как у коромысла), образуется воздушный люфт, который надо пройти, чтобы передать команду сноуборду. От момента подачи команды до ее выполнения проходит время. Например, чтобы сделать прыжок, надавив на нос доски, надо сначала преодолеть воздух, затем начнется давление вашего веса на доску, и только после этого вы подпрыгнете.

Плоский прогиб Flat - не запрещен начинающим

(такой прогиб также может называться Rocker с различными вариациями)

Как он выглядит?

У досок с таким прогибом прогиба нет вовсе:) У них немного загнут нос и хвост, а все основание идет по одной линии, соприкасаясь с поверхностью.

Этот вид сноубордов выбирают те, кто катается в парке или по городу, преодолевая всевозможные препятствия – перила, боксы, грани, то есть тот, кто занимается джиббингом.

На доске с прогибом flat требуют меньше усилий (по сравнению с «Банановым» прогибом) прыжки типа Олли и Нолли, которые в основном и используются в джиббинге при заходе на перила или грани, также на нем проще делать вращения на фигурах.

Как он работает?

У прогиба flat нет воздушного люфта (как у прогиба Банан), он полностью соприкасается с поверхностью, поэтому хорошо чувствует и сразу исполняет ваши команды. Он сразу начинает вращения, а при прыжках подбрасывает вверх, дает «щелчок».

НО: За счет того, что края доски прижаты вниз, на нем не стоит делать вращения на снегу – очень легко зацепиться, поймать канта и упасть.

У такого прогиба нет дополнительной энергии camber, поэтому в крутые повороты на нем входить сложно, а высокие прыжки делать намного труднее.

Нестандартный прогиб или гибрид – противопоказан начинающим

Как он выглядит?

Это новая достаточно технология тройного прогиба, которая включает в себя элементы и техники «банана» и camberа. Кроме загнутых носа и хвоста, такая доска имеет несколько прогибов: вверх-вниз-вверх.


В каких ситуациях используют этот прогиб?

Доска с прогибом гибрид подходит для различных стилей профессионального катания от карвинга до фристайла. Однако приобретать ее рекомендуется только тем, кто откатался уже несколько сезонов и уверенно чувствует себя на сноуборде.

Как он работает?

Гибрид включает в себя преимущества всех видов прогибов. У него есть зоны, которые пытаются выпрямиться и дают дополнительную энергию. Так как центр доски прижат на ней можно вращаться - шанс зацепиться за снег, схватить канта небольшой. Она очень хорошо чувствует и выполняет все ваши команды.

НО: Чтобы адекватно использовать такую доску надо уметь использовать преимущества дуги, прогиба и хорошо знать технику хождения в карвинге. Эта доска откликается на любую команду, в том числе и ошибочную, что неизбежно приводит к падениям .

Форма сноуборда

Сноуборды отличаются по форме, то есть по расположению креплений относительно центра доски. Форма доски влияет на скорость и управляемость сноуборда.

Существует две основные формы сноуборда: Directional и Twin-type.

Форма directional – подходит для начинающих

Как она выглядит?

Отличие этой формы в том, что она имеет более длинный нос доски, относительно креплений и короткий хвост.

Эта форма подходит тем, кто хочет кататься по склонам на скорости, входить в различные повороты. Так как с длинным носом доски легче уловить технику поворотов, качественно их совершать и проще управлять на них сноубордом.

Как это работает?
Для того, чтобы повернуть, мы переносим вес тела на переднюю ногу и наклоняемся в сторону поворота. Чтобы пройти поворот плавно – мы создадим небольшое давление, чтобы резко – надавим сильнее. Соответственно, чем длиннее нос, тем больше точек давления мы можем использовать, а значит, сноуборд становится более управляемым на повороте.

НО: На сноуборде формы directional желательно кататься только ведущей ногой вперед. Хвост такой доски слишком короткий и может не заметить обычную команду, а при сильном надавливании просто врежется в снег и перевернет сноубордиста. Поэтому на нем неудобно делать трюки и всевозможные вращения.

Форма twin-type- подходит для начинающих, желающих выполнять различные трюки

Как выглядит?

Сноуборд формы twin-type имеет одинаковую длину носа и хвоста доски от крепления.

В каких ситуациях используется?

Эта форма подойдет тем, кто планирует в будущем делать трюки на сноуборде, то есть заниматься фристайлом.

Как это работает?

Выполняя различные трюки и вращения, сноубордист постоянно меняет направление движения. Доски формы twin-type, за счет одинаковой длины носа и хвоста позволяют одинаково удобно скользить вперед как ведущей, так и не ведущей ногой.

НО: Такая форма снижает точность вхождения в поворот ведущей ногой, так как более короткий нос доски имеет меньше точек давления, по сравнению с формой directional .

Ширина сноуборда

Сноуборды делятся на обычные и широкие: Wide и не-Wide

Широкую или Wide-доску вам нужно брать только в двух вариантах:

Вариант 2: Покупайте доску Wide, если вы хотите кататься по мягкому снегу, иначе говоря, по пухляку, который редко встречается на наших горнолыжных базах. Учтите, что во время обучения это вам вряд ли пригодится – техника катания на таком снегу несколько отличается от обычной и к ней желательно привыкать отдельно.

Жесткость сноуборда

Жесткость сноуборда определяет насколько много сил вам нужно, чтобы дать команду, то есть «продавить» доску.

Сноуборды делятся на мягкие и жесткие по шкале от 1 до 10, где пункт 1 – очень мягкая доска, а пункт 10 – соответственно самая жесткая.

Как проверить жесткость?

Проверять жесткость сноуборда лучше всего так: упираете сноуборд под углом в ногу, чтобы он не откатывался, и давите рукой в район нижнего крепления (а не на середину). В этот момент прекрасно видно, как ведет себя центр, нос и хвост сноуборда.

Мягкие доски - отлично подходят для начинающих

Такие доски приобретают те, кто выполняет трюки в парках, прыгает с небольших трамплинов, то есть ребята, которые занимаются фристайлом.

Также на мягких сноубордах лучше всего учиться кататься. Для начинающих лучше всего подходят доски по шкале от 3 до 5.

За счёт своей мягкости такой сноуборд прощает многие ошибки – он не зацепится за маленькую кочку или просто не заметит не правильную команду. На нем очень просто входить в повороты на небольшой скорости. Его легко продавить, чтобы дать команду.

НО: На большой скорости он плохо держит сноубордиста, так как все нагрузки на доску сильно увеличиваются, и она начинает вибрировать.

Жесткий сноуборд – противопоказан начинающим

В каких ситуациях используются?

Сноуборд с жесткостью выше 7 по шкале идеально подойдет тем, кто катается уже несколько сезонов, знает технику и хочет делать вещи на больших скоростях, прыгать на больших трамплинах.

Жесткая доска отлично выполняет команды и хорошо держит сноубордиста на скорости.

НО: Так как жесткий сноуборд практически не прогибаемый, требуется много энергии и хорошая скорость, чтобы на нем повернуть. На маленькой скорости с ним справиться очень сложно. Кроме того, такие доски не пропускают никаких ошибок.

Памятка начинающему по выбору доски - возьми ее с собой в магазин

В видео использована музыка:
The Kills — Cheap And Cheerful (Sebastian Remix)

В современном мире сноубординга правят маркетологи. Идеальный сноуборд уже давно был создан, еще лет 10ть назад, но необходимость провоцировать спрос и выделяться на фоне конкурентов вынуждает бренды искать новые фишки, решения, пусть иногда и крайне сомнительные. В последние 5 лет наметилась отчетливая тенденция к созданию сноубордов, которые созданы для дрифта, а не для движения на кантах. Это конечно не может радовать любителей скоростного, качественного катания.

Прогиб доски

На участки канта расположеные вне зоны закладных вес райдера передается за счет жесткости и упругости доски. У более жесткой доски потеря веса на крайних контактных точках канта меньше, чем у менее жесткой. Чтобы усилить эту передачу, еще на заре горнолыжного спорта, была придумана специальная прогнутая форма сердечника. За счет его упругости на концы дополнительно создается давление и длина контакта держится на уровне, предусмотренном геометрией доски. Такой прогиб стали называть Camber .

Однако в конце 2000х это технология была объявлена «исключительно лыжной», и что для сноубордов она не подходит ввиду «двуногости» сноубордиста. Было сформированна точка зрения, что кембер хорошо работает только при одной точке приложения веса. А у сноубордиста получается «мертвая зона» между креплений. С этого момента началась эпоха Rocker – досок с обратным прогибом. Основная идея была в том, что кембер создает дополнительное давление на концы сноуборда, но уменьшает давление в зоне между креплений. Чтобы усилить передачу на этот участок стали делать обратный кемберу прогиб, за счет той же упругости преформованного сердечника. При этом рокер существенно помогает доске всплывать в глубоком снегу при катании вне трасс.

Рокер по всей длине доски сильно разгружает кант вне зоны креплений. Ведь он фактически приподнимает его над снегом. Из-за этого доска становится более управляемой, легко вводится в дрифт повороты, всячески ощущается как очень короткая доска (60-70см). Можно сказать, что для самых первых шагов в сноубординге, а также для многих фристайл направлений – это огромный плюс. Однако о скоростном, техничном катании на кантах на полностью рокерных досках можно просто забыть . Малая зона контакта требует полной концентрации внимания на ведении поворота. Без правильной развесовки и четкой закантовки практически невозможно карвить. Обучаться карвингу на такой доске достаточно сложно – приходиться прилагать гораздо больше усилий для постановки доски на кант. Зачастую у ученика таких усилий просто нет 🙂

Во фрирайде доски с рокером значительно лучше кембера всплывают в глубоком снегу. Особенно это чувствуется на небольших уклонах, когда скорость невелика. Чем выше скорость, или круче уклон — тем меньше чувствуется разница между поведением рокера и кембера. Однако надо понимать, — не везде можно двигаться с такой высокой скоростью безопасно.

Со временем сплошной рокер уступил место различным комбинациям кембера и рокера. Производители пустились в поиск идеального сочетания, которое обеспечит хорошую хватку кантов наравне с маневренностью. Сейчас наиболее распространены два варианта: двойной кембер с рокером по центру доски, и сплошной кембер плюс рокер на носу.

Двойной кембер + рокер

В основном используется в твинтипах.

Теоретически самый правильный профиль прогиба, который использует только плюсы рокера и кембера. Середина доски загружается рокером, а концы сноуборда – двумя кемберами. Однако все доски с таким прогибом во время ведения поворота легко сгибаются по центру, в месте рокера. Это сильно уменьшает его радиус. Особенно расстраивает то, что это сгибание не всегда адекватно приложенной нагрузке (выпрямление или сгибание ног при вертикальной работе). В итоге доска становится менее предсказуемой, что для ПРО – дополнительный фан. А вот для обучения – дополнительная проблема.

Также важна соотношение величины рокера и кемберов. В большинстве случаев она такова, что концы сноуборда висят в воздухе, как у сплошного рокера. И это конечно плохо. В идеале доска должна быть с мощным кембером, и небольшим рокером между креплений.

Кембер на 3\4 +Рокер на носу

Второй наиболее часто встречающийся вариант гибридного прогиба, который преимущественно используется в сноубордах для фрирайда и карвинга. Сочетает в себе хорошую передачу усилия на 3\4 контакта, с повышенной плавучестью в глубоком снегу. Увеличенный контакт неплохо проявляет себя в карве, но слишком выраженный рокер на носу будет существенно мешать резать повороты. А т.к. величину рокера в каких-либо единицах никто не указывает, то по описанию в спецификациях практически невозможно понять насколько хорошо доска будет управляться. Выяснить это можно только опытным путем.

Также распространены Flat прогибы, но они лишены минусов рокеров так же, как и плюсов кембера. Для чего их делают – непонятно вовсе.

При выборе доски важно помнить еще вот о чем. Чем более равномерно прогибается сноуборд в повороте, тем меньше создается точек повышенного трения базы о снег. А значит и потери скорости — меньше. Также более равномерный прогиб позволяет идти доске более ровным радиусом, по оптимальной траектории к линии падения склона. При этом все фазы поворота спокойно перетекают друг в друга, помогая оставаться в правильном тайминге различных приемов. Именно такая понятная и предсказуемая доска поможет своему обладателю научиться сложным, высококоординационным техникам карвинга на сноуборде.

Magne-Tracktion

Технология канта волнистой формы, вроде ножа для резки хлеба.

Утверждается, что в сложных условиях недостаточного сцепления, на льду например, давление веса сноубордиста будет аккумулироваться на изгибах канта, и она будет сильнее «вгрызаться» в поверхность. Благодаря чему повышается шанс не потерять контроль на таких участках склона.

Мы относимся к этой идее достаточно скептически. Сноуборд с таким кантом достаточно непрост в заточке, стоит дорого, а реальный эффект от магны сложно оценить. Кроме того, в обычном и мягком снегу такое избыточное давление может наоборот усложнить жизнь. А удержать доску в контроле на льду можно обладая хорошей техникой катания.

Последнее время от агрессивного 7-8 точечного магнетрекшена стали отказываться в сторону 3х-точечного, так называемого Mellow, едва заметного глазу. Надеюсь, скоро мы станем свидетелями 0-точечной магны, вовсе невидимой. В идеале — чтобы и на ценнике это отразилось..

Конкейв, или ложкообразная база.

Некоторое время назад появилась еще одна технология – ложкообразного сердечника. Идея такого профиля в том, чтобы приподнять контактные точки над снегом на 1-1.5 градуса, но только 2-3см от канта. Середина доски остается плоской. Тем самым уменьшается шанс «поймать канта» во время первых шагов или при разучивании новых фристайл элементов. Также доска быстрее и легче меняет кант в глубоком снегу. Часто конкейв совмещают с кембером, т.к. это слегка смягчает его отзывчивость, но не привносит кардинальных изменений (как например рокер). Для карвинга на сноуборде эта технология вполне неплохая, хоть и смещает доску в дрифт. Угол закантовки для перехода с дрифта на резаное ведение нужно делать чуть больше, как раз на эти самые 1-1.5 градуса.

Первыми такую базу массово стала выпускать фирма Bataleon, и, в зависимости от стиля катания, у них были разные величины этого завала базы. Слишком большой конкейв может усложнить ведение резаных поворотов, однако вне трасс такие сноуборды очень маневренные и фановые.

Новое на сайте

>

Самое популярное