Домой Программы Программа по обучению плаванию для детей подготовительной группы. Конспекты занятий по плаванию для старшей группы детского сада План конспект 1 плавание детский сад

Программа по обучению плаванию для детей подготовительной группы. Конспекты занятий по плаванию для старшей группы детского сада План конспект 1 плавание детский сад

1 . Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Игра «можно - нельзя» (повторение правил поведения в бассейне).

3.Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, лицом к «линии воды»:

1 - сделать вдох и «нырнуть» под линию, задержать дыхание;

2 - вернуться в И.п., выдох.

  1. И.п. – тоже:

1-сделать вдох, отпустить лицо под «линию воды»;

2- сделать выдох

  1. И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела:

1- сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям;

2- вернуться в И.п.

  1. И.п. – тоже. Прыжок вверх «Ловим снежинку»

1. Организационный вход в воду. Спад вперед головой в воду.

И.п. – сесть на бортик, держать голову между вытянутыми руками, медленно наклоняясь вперед, упасть в воду.

2 . Комплекс аквааэробики с мячом:

1) «Прогулка»- И.п. – о. с.; ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины, мяч в руках.

2) «Потягушки» - И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела:

1- подъем рук вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.п.

3) «Поворотики» - И.п. – тоже, руки в стороны, мяч в одной руке; повороты

влево вправо:

1- передача мяча в другую руку

2- возвращение руки в И.п.

4) «Скольжение» - И.п. – ноги врозь, руки перед собой, мяч в руках:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мяч скользит по воде;

2- вернуться в И. п.

5) «Качалка» - И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды.

6) «Касалки» - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой ;

Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом мяча.

7) «Веселье» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди с мячом; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8 ) «Дыхалки» - И.п. – тоже;

1 - подъем рук вверх с мячом, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох на мяч.

9) «Поклон» - И.п. – тоже;

1 - поворот туловища на 90 0 ;

2 – И.п. ноги на ширине плеч;

3 - пронос мяча между ног, отпустить мяч из рук.

3. Упражнение на дыхание «Песенка воде».

1 вариант:

И.п. – стоя, обруч в руках, лежит на воде, сделать глубокий вдох, наклонить лицо в воду и сделать энергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде «Водичка, водичка, умой мое личико».

Дети «поют песенку» по очереди.

2 вариант:

И.п. – тоже. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе (3 – 4 раза)

  1. Игровое упражнение «На буксире».

Дети разбиваются парами. Соединяют два обруча вместе. Держаться за обручи, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду (баржа). Другой – идет вперед (буксир), ускоряя шаг и везет за собой, лежащего на воде (буксир везет за собой баржу), до противоположного бортика. У бортика дети меняются местами.

  1. Элементы художественного плавания.

И.п. – дети образуют круг, держась за обручи между собой. Упражнения выполняются одновременно группой.

«Цепочка»:

  1. 1 - руки вверх

2 - руки вниз

  1. 1 - наклон вперед, руки вперед

2- вернуться в И.п.

  1. 1 – приседание, руки вверх
  2. 2 - вернуться в И. п.

«Ожерелье»:

1 - лежание поплавком

2 – вернуться в И.п.

1. Игровое упражнение « Иголка и нитка».

Дети – нитка, обруч – ушко иголки. Необходимо нырнуть в обруч, как бы продеть нитку в иголку.

  1. Игровое упражнение «Карусель».

Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

Елена Щелканова
План-конспект занятия по плаванию

Программное содержание:

Приучать погружаться в воду с продвижением вперед;

Закреплять навык всплывания и скольжения на воде;

Продолжать знакомить с различными свойствами воды;

Воспитывать смелость, решительность;

Материал к занятию: мячи разноцветные, разделительная дорожка, снежинки по количеству детей, тропинка здоровья.

НА СУШЕ.

1. Построение, приветствие. Сообщение задачи занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»

И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям (3 – 4 раза)

И. п. – о. с. На ладонь согнутой руки положить снежинку. Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть листок с ладони (3-4 раза)

И. п. – руки опущены вниз. Подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, расслабиться (3-4 раза)

3. Проход по «тропинке здоровья»

В ВОДЕ.

1. Организационный вход в воду . Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с мячами по кругу: ходьба, ходьба широким шагом, упражнения «Ведем лодочку», «Моторчик», ходьба с высоким подъемом колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Аквааэробика с мячами:

И. п. - стоя, в каждой руке мяч

«Прогулка» - ходьба на месте, руки согнуты в локтях, прижаты

«Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки

«Неваляшка» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди

«Касалки» - подъем ног, коленом касаясь мяча, поочередно

«Рисуем круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде

«Полоскание» - движение рук в воде влево вправо

«Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях

«Веселье» - кружиться вокруг своей оси с подскоками

«Присед» - приседание, руки вытянуты вперед

«Дыхалки» - вдох, приседание, руки вытянуты вперед, выдох на мячики

«Дыхалки» - руки через стороны верх – вдох, руки вниз – выдох

«Скакалка» - прыжки вверх, руки вверх

4. Упражнение на дыхание «Ветерок»

И. п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха, как можно дальше.

5. Игра «Собери мячики»

Дети становятся в шеренгу у бортика. По сигналу инструктора необходимо собрать мячи в коробки.

6. Упражнение «Фонтан»

Дети берутся руками за опору, по команде инструктора выполняют попеременные движения ногами как при плавании кролем на груди. При этом меняется темп и амплитуда движений ног. По сигналу инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и с большим размахом. По сигналу «Малый фонтан» ногами выполняются мелкие частые движения.

7. Дыхательные упражнения с выдохом в воду с опорой (4-6 раз)

8. Упражнение «Поплавок»

И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

9. Упражнение «А ну-ка проплыви»

Поперек бассейна натянута разделительная дорожка. Дети по команде инструктора проплывают, ныряя под дорожкой и над ней с продвижением вперед.

10. Игровое упражнение «Карусель»

Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

11. Упражнение релаксации на воде «Вода в ладошках»

Под музыку дети рассматривают в воде свои руки, наблюдают, как происходят движения кистей в воде, набирают воду в ладошки и льют ее с них, играют с водой.

12. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.

Кудюкова Анжелика

Цель: Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям физическими упражнениями и плаванием.

Задачи:

Обучение навыку работы ног способом кроль на груди.

Совершенствоваться в умении лежать на воде.

Воспитание смелости, решительности, чувства товарищества, взаимопомощи

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, брюшного пресса, воспитание чувства правильной осанки.

Оборудование: доска для плавания по количеству детей, тонущие игрушки,нудлсы (плавательные палки, свисток.

Место проведения: бассейн

Участники: Дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин.

Программное содержание: Продолжать обучать техники плавания кролем на ногах. Совершенствовать умение лежания на воде. Развивать общую выносливость. Игры на воде.

Ход занятия.

1.Подготовительная часть (5 минут).

Построение

Приветствие.

Разминка ОРУ на бортике бассейна.

1) Исходное положение (И. П) -Основная стойка (О. С.) 1- повернуть голову вправо; 2- и. п.

3- повернуть голову влево 4- и. п.

2) И. П. -О. С. руки к плечам. 1-8 круговые вращения вперед. 1-8 круговые вращения назад.

3) Упражнение "Мельница":И. п. - стоя, ноги в розь, одна рука вверху, другая внизу.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.

4)Упражнение «Ножницы» И. П. сед углом. В. 1-8- движения ног вверх– вниз.

5) И. п. - лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.

2. Основная часть (15 минут).

Вход в воду способом «спад»

1)"У кого больше пузырей?": выдохи в воду. Вдох короткий, выдох длинный.

2)"Лодка у причала": лежать на воде, держась за опору. Руки прямые, ноги вместе.

3)"Моторная лодка": держась за бортик, ритмично работать ногами способом кроль. Руки прямые; на выдохе - голова опущена в воду, на вдохе - поднять голову над водой.

4)То же, но на спине, хват за бортик снизу. Колени натянуты.

5)Плавание с доской на груди, при помощи движений ног способом кроль. Руки прямые, ноги натянуты.

6)"Торпеда" с попеременным движением рук кролем. Ноги - быстро, руки - медленно.

7)Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. Ноги - быстро, руки - медленно.

8) "Винт" с нудлсами на спине. Удерживать горизонтальное положение тела на спине.

9)Плавание с нудлсами на спине, при помощи движений ног способом кроль. Удерживать горизонтальное положение туловища.

10)Дыхательные упражнения у бортика. Выполнять вдох и выдох сериями.

3.Заключительная часть (5 минут)

1)Игра «Водолазы». Каждая команда собирает со дна по десять игрушек.

2)Игра "Море волнуется".

3)"Пузырики". Глубокий вдох и выдох в воду.

Организованный выход из воды. Все дети идут в душ.

Публикации по теме:

Основная цель занятий по плаванию - закреплять навыки и умения передвижений в воде, плавания, используя их в различных игровых и соревновательных.

Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Конспект по лечебному плаванию (с нарушением опорно – двигательного аппарата) Подготовила и провела Инструктор физкультуры МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе «Водная акватория» Оздоровительные задачи: - Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Образовательные задачи:.

Развлечение по плаванию, старшая группа. Цирк на воде. Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы,.

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

для детей подготовительной группы

Дата проведения: 17.03.2015 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»

для детей подготовительной группы.

Цель:

Привитие интереса к занятиям плаванием.

Способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

7-10 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Мельница»

И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- руки прямые, ноги вместе.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Крабы»

И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- приседать полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И.п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками.
2-4 - и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И.п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.

7. «Поплавок»

И.п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и.п.
(3-4 раза)
Метод.указания:
- полностью сгруппироваться.

Основная часть

Упражнения в воде

20-25 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно.
3 – 4 раза.

2. «Медуза»

Цель: учить свободно лежать на воде.

Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.
3 – 4 раза.

3. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.

4. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.

2 – выдох, руки вниз.

5. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно.
2 мин.

7. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч.
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.

Свободное плавание с кругами и нарукавниками.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.

Содержание. Плавание в различном направлении.
Соблюдать дистанцию.
4 - 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.

Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

максим первойкин

Конспект занятия по плаванию в средней группе .

Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Задачи :

1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

2. Обучение выдоха в воду.

3. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Разминка на суше

Комплекс ОРУ.

1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

3-поворот влево руки в стороны,

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

3-наклон влево, правая прямая,

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

Упражнения в воде

1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

2. Прыжки на месте, держась за бортик;

3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

2. Основная часть

1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

Подвижная игра «Собери картошку»

Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры

Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Методические указания

Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выход из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.

Новое на сайте

>

Самое популярное