Домой Фитнес детали Пионербол с двумя мячами правила игры. Как играть в пионербол: краткие основные правила для школьников. Описание игры в пионербол

Пионербол с двумя мячами правила игры. Как играть в пионербол: краткие основные правила для школьников. Описание игры в пионербол

Пионербол– это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой. Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» – участник детской коммунистической организации СССР.

В игре используется волейбольный мяч (окружность 65-67 см, вес – до 300г). Площадка имеет размеры 18х9м. После разделения сеткой (высота 2,43м – для мужских команд и 2,24м – для женских) каждая команда находиться на своем игровом квадрате 9х9м. В команде от 3 до 7 человек, в соответствии с количеством, игровой квадрат делят на условные участки (за каждый отвечает прикрепленный игрок). Участники игры, поймав мяч (отличительная особенность от волейбола – мяч ловят и бросают, а не отбивают), может сделать не более 3 шагов до броска. Когда мяч падает на пол, то бросившей мяч команде засчитывают очко. Также существует ряд других ситуаций проигрыша мяча – игроки одной команды ударили по мячу более 3 раз подряд, участник прикоснулся к сетке, ударил по мячу более 2 раз подряд, мяч коснулся игрока ниже пояса и другие.

Одна партия длиться до 15 очков, перед следующей игроки меняются полями. Обычно разыгрывают 2 партии, но если итоговый счет составляет 1:1, то проводится и третья – решающая партия. Существует увлекательная разновидность этого вида спорта – пионербол с двумя мячами. Интересным правилом данной игры является зачисление очка команде, на поле которой нет ни одного мяча (соответственно на площадке противника их сразу 2). Из-за этого соревнования приобретают большую динамичность и зрелищность.

Сегодня данный вид спорта обладает большей популярностью в школах и детских оздоровительных лагерях на территории СНГ. Также, как и волейбол, эта игра имеет пляжный вариант. Проходит множество турниров по различным видам пионербола, победители которых встречаются на первенстве России.Также иногда организовывают показательные партии пионербола, которые включаются в программу спортивных и других мероприятий.

Г(О)БОУ ДОД

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР (СПОРТА И ТУРИЗМА)

ПРАВИЛА ИГРЫ В ПИОНЕРБОЛ

в практике работы с воспитанниками

font-size:14.0pt">Липецк - 2014

Печатается по решению Методического совета Г(О)БОУ ДОД Детского оздоровительно-образовательного центра (спорта и туризма)

Методическое пособие для учителей, педагогов ФК, АФК и ПДО

Правила игры в пионербол в практике работы с воспитанниками

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

2014 – 20 с.

Составитель:

, методист по адаптивной физической культуре Г(О)БОУ ДОД Детского оздоровительно-образовательного центра (спорта и туризма)

, учитель физической культуры ОАУ С(К)О школы-интерната III - IV вида г. Липецка

Ответственный за выпуск:

© Г(О)БОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма), 2014

Пояснительная записка

Методическое пособие раскрывает правила и особенности игры в пионербол в практике работы с воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Спортивные игры, как и подвижные (малоподвижные), такие как пионербол, являются наиболее эффективным средством коррекции, компенсации и социальной реабилитации нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в этих играх развивает и укрепляет нравственные и личностные качества, волю, настойчивость, активность, инициативу, воспитывает чувства коллективизма , дружбы, ответственность за каждый поступок, умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели, учит детей пониманию сущности коллективной игры с мячом, способствует запоминанию цели и правил.


Пособие предназначено для учителей и инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования .

Введение

Для ребенка самая большая радость в игре - это удовлет ворение естественной потребности в общении, эмоциональный контакт с другими детьми и взрослыми, возможность про явления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи , одобрение действий, уважение и призна ние в группе сверстников, сопереживание и взаимодействие с партнерами как людьми, близкими по духу, - все это является постоянно действующим стимулом и главной ценностью как под вижной игры, так и спортивной, особенно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .

У детей с нарушениями в развитии дефицит движения приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям. Раннее начало занятий физическими упражнениями позволяет укрепить сохранные двигательные функции, предупредить появление вторичных нарушений, приобрести двигательный опыт для самостоятельных занятий. Ограничение или отсутствие двигательной активности приводит к гиподинамии со всеми ее отрицательными последствиями для организма ребенка: снижению естественной потребности в движении, низкому уровню затрат на мышечную деятельность, функциональному расстройству всех систем организма, атрофическим изменениям опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника и стоп, снижению жизненно важных физических качеств.

Как правило, эти дети в силу снижения дви гательной активности испытывают дефицит общения, что по- разному сказывается на психике ребенка. У детей с патологией зрения и опорно-двигательного аппарата из-за трудностей ос воения пространства возникает неуверенность, замкнутость, повышенное внимание к себе, робость, стеснительность. У де тей с проблемами интеллекта и нарушениями слуха преоблада ют черты психики, характеризующиеся неумением подчинить ся требованиям и правилам игры, неспособностью сосредоточиться на задании, неустойчивостью внимания, расторможен ностыо поведения и т. п.


При работе с такими детьми все внимание должно быть направлено на выявление их потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, независимо от степени и глубины патологических нарушений, при грамотной организации занятий подвижными и спортивными играми могут получать удовольствие от общения и добиваться больших успехов в физическом и психомоторном развитии.

Элемент соревнования, высокого эмоционального напряжения, значительно большая возможность самоанализа, характера недостаточности или полноты проделываемых движений, возможность волевой коррекции этой недостаточности повышают эффективность работы над освоением ряда движений во время спортивной игры.

Важное место в системе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья занимают действия с мячом. Упражнения с мячом способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Пионербол - игровой вид спорта с мячом, схожий по правилам с волейболом. Игра зародилась в СССР в 30-х годах 20-го века.

Игра в пионербол предполагает решение следующих задач:

Обучение детей владеть мячом на достаточно высоком уровне;

Освоение техники игры в пионербол (волейбол);

Способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

Развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

Формирование простейших технико-тактические действий с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование;

Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

Обучение детей пониманию сущности коллективной игры с мячом, цели и правил;

Воспитание умения подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

Воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

Пионербол – спортивная игра с мячом, в которую играют две команды, из шести человек каждая, на волейбольной площадке, разделенной сеткой. Мяч для пионербола используется также волейбольный.

Цель игры для каждой команды – перевести (перебросить) мяч через сетку, чтобы он коснулся площадки на стороне соперника и не допустить падения мяча на площадку на своей стороне.

Мяч вводится в игру подающим игроком (игроком №1). Игрок подает мяч броском одной руки, чтобы он перелетел через сетку на сторону соперника.

Команда имеет право на три касания, чтобы вернуть его на сторону соперника. Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключение: после блока) - игроку необходимо четко поймать мяч. Розыгрыш мяча продолжается до тех пор, пока мяч не коснется площадки, уйдет за пределы площадки или команда совершит ошибку. В пионерболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда «принимающая» команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.


В пионерболе игра проводится из 3 - х партий. При счете партий 1:1 играется третья, решающая партия.

Все партии играются до 15 очков. Команда, которая первой набирает 15 очков (при разнице в 2 очка) выигрывает партию. При счете 14:14 игра продолжается до тех пор, пока счет не достигнет разницы в 2 очка. Здесь нет ограничения счета. Команда, которая выигрывает две партии, выигрывает весь матч.

1. СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

1.1 Игровое поле

Игровое поле включает игровую площадку. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

1.2 Линии на площадке
1.2.1 Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.
1.2.2 Ограничительные линии
Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.
1.2.3 Средняя линия
Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9х9 м каждая. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до середины другой.
1.2.4 Линия атаки
На каждой площадке линия атаки наносится в 3-х метрах сзади от средней линии.
1.3 Зоны и места
1.3.1 Передняя зона
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии атаки, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
1.3.2 Зона подачи
Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см каждая, нанесенными на расстоянии 20 см от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
1.3.3 Зона замены
Зона замены - это часть свободной зоны, ограниченная продолжением обоих линий атаки до столика секретаря.
2. СЕТКА И СТОЙКИ
2.1 Высота сетки

2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 200 – 224 см.

2.2 Структура

Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см.

Верхний край сетки обшивается горизонтальной лентой шириной 5 см (сложенная вдвое белая парусина, прошитая по всей длине). На концах ленты имеются отверстия, через которые пропущен шнур, привязывающий ленту к стойкам для ее натяжения.

Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к стойкам и натяжения.

Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур, пропущенный через ячейки, для крепления ее к стойкам и натяжения.

2.3 Ограничительные ленты

Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.

2.4 Антенны

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.

Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных сторонах сетки.

Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.

Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

2.5 Стойки
2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми.
3. МЯЧИ

Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.


Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинированным.

Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г.

4. ИГРОВОЙ ФОРМАТ

4.1 Набор очка, выигрыш партии и матча

Набор очков

4.1.1 Очко

Команда набирает очко:

4.1.2 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

4.1.3 Когда команда соперника совершает ошибку;

4.1.2 Ошибка

Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:

4.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

4.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

4.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча

Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента броска при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

4.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;

4.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

4.2 Выигрыш партии

4.2.1 Партия выигрывается командой, которая первой набирает 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 14-14, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (16-14, 17-15, ...).

4.3 Выигрыш матча

4.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает две партии.

4.3.2 При счете партий 1-1, решающая (третья) играется партия до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. Перед началом третьей партии производится очередной розыгрыш между капитанами команд (подача или площадка). При наборе одной из команд 8 очков, то производится смена сторон (команды меняются полями (игроки предварительно запоминают места, на которых они находились до сигнала о смене площадок). Подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.

5. СТРУКТУРА ИГРЫ
5.1 Жеребьевка

Перед матчем судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

5.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
5.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:

5.1.2.1 Право подавать или принимать подачу

или

5.1.2.2 Сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

5.2 Расстановка команды

5.2.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

5.3 Позиции игроков

В момент броска мяча подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).

5.3.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

5.3.1.1 Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);

5.3.1.2 Другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

5.3.2 Соответствующие позиции между игроками

5.3.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

5.4 Переход

5.4.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.


5.4.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т. д.

6. ИГРА МЯЧОМ

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства.

6.1 Удары (касания) команды

Команде дано право максимум на 3 удара – касания (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3 касаний, команда совершает ошибку «четыре касания».

Касаниями команды считаются не только преднамеренные касания игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.

6.1.1 Последовательные касания

Игрок не может коснуться мяча два раза подряд (исключая блокирование).

6.1.2 Одновременные касания

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

6.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

6.1.2.2 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.

6.1.3 Удар при поддержке

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.

6.2 Характеристики касания

6.2.1 Игрок второй линии имеет право на атаку в прыжке, если во время атакующего броска отталкивание (атака в прыжке) произведено без заступа трехметровой линии (правило волейбола).

6.2.2 Игрок, поймавший мяч имеет право сделать один шаг и передать мяч другому своему игроку. Без мяча игрок имеет право перемещать по площадке (возвращаться на свое место обязательно).

6.2.3.Игрок, находящийся на передней линии, имеет право блокировать игрока соперников, который производит атакующий бросок (по всем правилам волейбола).

6.2.4 Касание сетки мячом – не является ошибкой. Касание сетки игроком (любой частью тела, одеждой, волосами) – ошибка.

6.2.5 Мяч может касаться любой части тела, кроме ног (игра ногами – запрещена).

6.3 Ошибки при игре мячом

6.3.1 Четыре касания: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

6.3.2 Бросок при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

6.3.3 Двойное касание: игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

6.3.4 Прыжок с мячом (игрок, получивший мяч, должен перебросить его на сторону соперника или совершить передачу своему игроку).

7. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Требования к поведению
7.1 Спортивное поведение

7.1.1 Участники должны знать Правила пионербола и соблюдать их.

7.1.2 Участники должны по-спортивному принимать решения судей, без их обсуждения.

В случае сомнения, пояснения могут быть запрошены только через игрового капитана.

7.1.3 Участники должны воздерживаться от действий или поз, имеющих целью повлиять на решения судей или скрыть ошибки, совершенные их командой.

7.2 Честная игра

7.2.1 Участники должны вести себя уважительно и вежливо в духе честной игры, не только по отношению к судьям, но также по отношению к другим официальным лицам, соперникам, партнерам и зрителям.

7.2.2 Общение между членами команды в течение всей игры разрешено.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Жесты судьи.

Жесты судьи

Судьи должны показывать официальными жестами причину их свистка (характер ошибки, зафиксированной свистком, или цель разрешенного перерыва). Жест должен выдерживаться некоторое время и, если он показывается одной рукой, то рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или запрос.

1. Разрешение на подачу.

Движение рукой, указывающее направление подачи

Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение . К таким играм относится пионербол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в тридцатых годах 20 века в СССР. Название самой игры произошло от того, что в нее во дворе играли пионеры. Особой популярностью пользуется пионербол в школе, когда ученики после окончания уроков начинают играть в него на школьном дворе. Это не только увлекательная и интересная игра, но и способ времяпрепровождения учащихся, который направлен на .

Описание игры в пионербол

Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить.

Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды.

Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Чем пионербол отличается от волейбола?

Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

Правила игры в пионербол


Школьное время: лето, двор и друзья – именно так всплывают воспоминания о детстве. С ними приходит в память школьная забава — пионербол.

Сегодня обучить ребенка такой командной игре несложно, ведь правила пионербола остались те же. В нее играют как на уроках физкультуры, так и просто с друзьями во дворе.

Свое название игра приобрела от широкой популярности в когда-то распространенных пионерлагерях – сегодня оздоровительных учреждениях для детей.

Чтобы пионербол прошел правильно, необходимо подготовить место действия: площадку с натянутой посредине сеткой. Цель – отбить удары, летящие от соперников за сетку любыми способами.

Рассмотрим кратко правила пионербола для школьников:

  1. В пионерболе участвуют две команды, находящиеся по разные стороны сетки. Одна команда может иметь от 3 до 8 игроков, самое подходящее число участников – 14 человек.
  2. Площадка должна быть просторной и давать возможность ребятам свободно передвигаться по полю.
  3. Если отсутствует волейбольная сетка, то для дворового варианта можно натянуть обычную бельевую веревку, которая станет разделителем между соперниками.
  4. Расстановка игроков происходит по команде капитана – он предварительно планирует, какой участник будет отвечать за переднюю, заднюю и среднюю зону. Пионербол во дворе часто подразумевает произвольную расстановку.
  5. Когда удар летит из-за сетки от соперников, игрок должен отбить его на сторону противника. Повторять одно и то же действие разрешено не более 2 раз.
  6. Если участник не смог отбить удар, при этом допустив касание мяча с телом выше пояса – соперники засчитывают очко.
  7. Осуществлять подачу разрешается одной или двумя руками.
  8. Подобно волейболу, при подаче не разрешается касание сетки, однако при отбивании удара, такой вариант возможен.
  9. Когда одна из команд одержит победу, участники должны поменять свои позиции по направлению часовой стрелки.
  10. Побеждает та команда, которая набрала от 10 до 15 очков, при этом, не имея разницу с соперником меньше, чем на 2 очка.
  11. Право первой подачи выбирается с помощью договоренности или жеребьевки.
  12. Выигранные подряд 2 партии приносят абсолютный выигрыш команде.
  13. После окончания начальной партии соперники меняются местами.

Принципиальных правил у пионербола нет – они могут видоизменяться согласно договоренности противников. Основные положения, описанные выше, считаются базовыми – именно с них начинается пионербол.

Дополнительные правила пионербола

Кроме классического варианта присутствует разновидность пионербола с двумя мячами. Тогда правила немного изменяются: при старте игры каждой команде выдается по мячу.

Со свистком судьи соперники стараются перебросить его за сетку – в поле действия противника. Минусовой балл назначается той команде, у которой оказалось сразу два мяча на площадке.

Если он коснулся игрока или просто ударился о землю – минусовое очко все равно засчитывается. При условии, если мячи столкнулись в полете – судья объявляет о начале новой партии.

Обратите внимание! Ранее присутствовало правило, что подающая команда теряет право подачи, если участники допустили ошибку.

Сейчас данным правилом пользуются не все любители пионербола, поэтому стоит заранее оговорить ситуацию с подачей.

Нередко данную игру используют на уроках физкультуры, в качестве судейства выступает сам учитель. Он подробно объясняет правила ученикам, осуществляет расстановку и оглашает старт.

Чтобы школьники не запутались в правилах, стоит рассмотреть их подробнее:

Подача Касание мяча Блок или удар
Первый игрок выходит за пределы площадки и осуществляет бросок в сторону поля противоположной команды Нельзя касаться игрового элемента два раза подряд Отбивать удар разрешается в воздухе руками, или словив, а после бросив в сторону противников мяч
Не разрешается касания мячом сетки Все участники одного состава имеют право касания на своей стороне не более 3 раз Все броски должны осуществляться над сеткой
Подача проигрывается, если мяч коснулся пола При касании мячом потолка во время игры, ее можно продолжать Игрок, словивший удар, может пасовать его партнеру или самостоятельно перебросить через сетку
У команды отнимают право подачи в случае прикосновения игрока к сетке Если игровой элемент коснулся площадки соперника, команде начисляется балл Участник, держащий в руках мяч, вправе делать по полю не более 3 шагов
Если мяч перелетел границы игрового поля при подаче, команде засчитывается проигрыш Если после подачи мяч не коснулся поля соперника, очки начисляются противнику Тот, кто владеет мячом, не имеет права выполнять прием «свечка»
Игроку не разрешается пересекать среднюю линию Очки засчитаются противникам, если игрок дотронулся до игрового элемента ногами или сеткой Если мяч дотронулся до предметов за пределами поля, состав проигрывает мяч

Упрощенный вариант игры для самых маленьких

Играть в пионербол можно даже детям малого возраста – эта забава подойдет малышам от 5 лет.

Чтобы не запутаться в правилах, для ребят предлагается упрощенный их вариант, который подразумевает такие действия:

  1. Главная задача – перебросить элемент через сетку.
  2. Подача происходит так же, как в волейболе.
  3. Допускается касание мяча земли, кроме того ловить его тоже можно от земли.
  4. Передавать мяч разрешено не более 3 раз другим игрокам своей команды.
  5. Разрешено не отражать удар, а просто ловить его и перебрасывать через сетку.
  6. Участник, словивший мяч имеет право сделать 3 шага, прежде чем осуществить последующие действия.

Играя в пионербол, маленькие дети развивают способность общения в команде. В качестве судьи можно пригласить родителей одного из ребят.

Игра значительно развивает мышцы рук и спины, способствуя пластичности тела.

Важно! Пионербол – подходящее развлечение для девочек во дворе или на физкультуре.

В отличие от волейбола, где необходимо только отбивать удары, данная игра считается более лояльной.

Пионербол способствует улучшению координации, тренирует глаза, развивает боевой командный дух. Обучив ребенка забаве, он будет возвращаться к ней с друзьями постоянно.

Полезное видео

В эту игру очень часто играют в детских лагерях и в школе на уроках физкультуры . Пионербол - командная игра, требующая от 3 до 8 игроков в каждой команде.

Правила игры Пионербол

Для игр необходим волейбольный мяч и волейбольная площадка. Если площадки нет, края игрового поля можно очертить мелом или палкой. Вместо сетки обойтись простой верёвкой, а волейбольный мяч заменить футбольным или детским резиновым мячиком.

Вначале с помощью жеребьевки определяется, подача какой команды будет первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок подающей команды берет мяч и отходит в дальний конец своей площадки.

Игрок, поймавший мяч, может сделать с ним в руках не более 3 шагов по направлению к сетке. Также внутри одной команды можно сделать одну передачу.

Игроки пытаются бросить мяч так, чтобы команда соперников его не смогла поймать.

Команды перекидывают мяч до тех пор, пока он не коснется земли на площадке соперника. Команда, не сумевшая поймать мяч, или отправившая мяч за пределы площадки, проигрывает очко.

Игра продолжается до 15 очков, после чего команды меняются площадками.

Посмотреть видео игры в Пионербол:

Новое на сайте

>

Самое популярное